Хочешь быть счастливым - будь им. К.Прутков.

Переводчик и фикрайтер к вашим услугам.

Все мои фики можно найти по тегу "не канцеляритом единым" и "снукерные сказки".




бесплатный счетчик
URL
21:15 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
У меня есть традиция: каждый год зимой я болею в дороге. В этот раз традиция наложилась на возвращение из Кракова, так что я пока перепостами)))

Добавлю только, что полякам респект за их подход к посещению музеев. Взяли билет на Чарторыйских, успели посмотреть только арсенальную часть. Спрашиваем: "Можно на "Даму..." в Национальный музей завтра по тому же билету?" "Конечно, можно!"
Пошли к епископу на религиозное искусство смотреть, устали от впечатлений после католического зала. Спрашиваем:"Можно в православный зал завтра по тому же билету?" "Да, приходите".


02.01.2018 в 18:00
Пишет kurufin_the_crafty:

Встретили в краковском Арсенале знакомого:


Это, граждане, (трепещите!) семнадцативечная мазня перерисовка портрета Джулиано Медичи. Ага, того самого портрета, который посмертный и который Боттичелли рисовал аж в трех версиях.


Арсенал, надо сказать, нас вообще здорово повеселил. Там сейчас экспонируется практически все собрание князей Чарторыйских минус "Дама с горностаем", за которой надо ехать в Национальный музей (кстати, о "Даме": в оригинале "Дама" ожидаемо оказалась совершенно сногсшибательной и абсолютно на свои репродукции не похожей).

Все остальное княжеское собрание представляет собой феерическое "шопопало", которое Адам Чарторыйский вместе с маменькой скупал по всем европам за большие деньги. Есть немножко мозаик из Остии, есть пара этрусских нагробий (довольно средненьких, впрочем), есть египетские саркофаги, рембрандтовский "Пейзаж с добрым самаритянином", еще пара-тройка хороших голландцев-фламандцев, польские художники семнадцатого-восемнадцатого века (малевавшие на манер наших крепостных живописцев) и несметное количество третьесортных ренессансных и постренессансных итальянцев. Под итальянцами красуются подписи на манер "из круга учеников-двоечников Ботичелли/Гвидо Рени/и т.д.", и я сильно подозреваю, что при жизни Боттичелли и Гвидо Рени сношали этих учеников шваброй в задницу за неуспеваемость.

А еще есть (ей-ей, не вру!) пресс-папье с прахом Петрарки и Лауры, чашечка с прахом Сида и Химены, аналогичные сувенирчики с прахом Элоизы и Абеляра и камушками с могилы Ромео и Джульетты, всамделишный стул Шекспира, еще один стул Шекспира (мемориальный вариант) и стул Руссо. Здорово не хватает черепа Вольтера в детстве.. Если не ошибаюсь, это вклад матушки Адама, Изабеллы Чарторыйской, и, по всей видимости, на бедной пани Изабелле успели нажиться все антиквариатные жулики Европы.





читать дальше

А вообще же, раз уж речь зашла о музеях, то лучшая художественная галерея в Кракове - это музей религиозного искусства во дворце епископа Циолека, мамой клянусь! Там есть любимец народов Файт Штосс и такие анонимные пятнадцативечные поляки, что Босх с Брейгелями обзавидуются. Короче, горячо рекомендую!

URL записи

@темы: Краков, города

23:51 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
С Новым Годом всех!
Легкого прощание со всем старым, предвкушения всего нового
и удачи - краковский товарищ в центре композиции должен в этом помочь. ))



21:04 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Про ЗВ. Спойлерно и много. С тапка, поэтому без катов, не работают они почему-то.

Для меня главной проблемой фильма стало отсутствие чувства меры во всем. Всего немного слишком. Немного слишком комических визуальных вставок, немного слишком истеричного - увы, не психопатичного - главнокомандующего темных сил, из-за чего он одной ногой за той гранью, где герои превращаются в карикатуры. Немного слишком шаблонных приемов в линии Финна и Роуз: вот тут от офигения героя надо улыбнуться, а здесь рассказ про тяжелое прошлое - погрустить, а здесь у них реакция как у условных героев подросткового японского аниме - ВТФ??? ( короче, постановка эпизода в казино для меня образчик всего худшего , что есть в кинематографе). Сноук немного слишком Горлум, а Люк... Как бы это выразиться... Оставив в стороне верю-не верю... Благодаря съемке драматичного эпизода с мечом над Кайло, мы твердо и уверенно шагнули в визуализацию американских комиксов. Вот ту самую, где чувак с кругами под глазами и чудовищной гримасой всегда одолеваем темными страстями. Мы не в Готэме, а Люк Скайвокер не Пингвин. В конце впечатление они подправили, но ущерб уже был нанесен.

Самое забавное - и тут я с фанатами , наверное, разойдусь, у меня нет никаких вопросов к Кайло Рену, Рей и По.

Рей из тех персонажей, которых я глубоко уважаю, однако смотреть на них на экране мне интересно чуть менее чем полностью. Эталонный джедай, облагороженный верой в лучшее и не испорченный джедайским опытом - и именно поэтому отличная пара для Кайло Рена, потому что Кайло при всей своей силе тоже совершенно обычный. Нет там ни изощренного ума, ни коварства, только эмоции, бьющие через край. Как Темный Властелин - он сейчас жалок, честно говоря. Как человек, который попал в Темные Властелины, вызывает бездну сочувствия. Папа свинтил, мама доверила брату (читай, тоже свинтила), брат, отягощенный джедайской мудростью, бороться вроде и попытался, но так коряво, что тоже, считай , свинтил. И все - барахтайся как можешь, а на тебя будут взирать со стороны и Надеяться. Может быть. Так что для меня сцена, когда Рей отказывается от предложения Кайло, одна из самых страшных, потому что с точки зрения Кайло его опять бросают одного. А одиночество такого рода штука жуткая, особенно если это история и так об обычном человеке, который превращается в зло, не в последнюю очередь потому что его бросили наедине со своими страхами, сомнениями и недостатками.

И вот за счет такой нетипичной сути, прости господи, Темного Властелина, их дуэт с Рей работает. Это вообще одна из немногих вещей в фильме, которая работает всю дорогу. Властелину на этом этапе только и надо, чтобы кто-то рядом был, а Рей, как я уже сказала, эталонный юный джедай.

По - просто чудная линия с живым развивающимся персонажем. Самоубийственность его идей меня не слишком напрягает, потому что в половине случаев его планы проходили одобрение у высокого начальства , а в половине - как выяснялось идеи высокого начальства были ничем не лучше по итоговым потерям.

По поводу двух кульминационных сцен - с Холдо и смертью Люка.
В случае с Холдо я склонна обвинять режиссера в том, что сцена не сыграла. И дело не в отключенном звуке. Сама подводка к кульминации сделана отвратительное - пять минут на экране нехорошие товарищи выбивают транспортники повстанцев, как в тире. Периодически показывают корабль с главгероями на борту, которые наблюдают, периодически дают общий план с визуально тем же количеством повстанческих кораблей. Нарастания напряжения - ноль, нарастания ощущения неминуемой гибели - ноль, показ беспомощности - тоже так себе. Тут какую сцену на компьютере ни нарисуй, убитая эмоциональная реакция героев убьет и все остальное.
Что до Люка - сцену смерти следовало бы завершить падающим плащем после первого удара Кайло. Максимум - на словах "мы еще встретимся". И отпилить, отпилить это сидение на камне!

В общем, я не скажу, что фильм плох. Я видела "Защитников", в конце концов )))) Но и рекомендовать я бы его знакомым не стала. А так, если есть свободное время и желание провести его в кино, можно и сходить ))

ЗЫ
И я им после этого фильма простила Хана. Самое лучшее, что он мог сделать для своего ребенка на том этапе - это умереть ради него именно таким образом.
Другой вопрос, что ради развития персонажа Кайло Рена создатели угробили и Хана и Люка. Но это все равно не гарантирует, что в итоге образ Кайло сумеют раскрутить так, чтобы он стоил этих жертв.

02:15 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Пришла с ЗВ.
Если коротко и укрупненно - то это некоторое количество удачных моментов на стебле простого, как палка сюжета, декорированного гигантскими лопухами фейспалмов и крупными аляповатыми цветами юмора для тех, кому не исполнилось десяти.

Да, а самое главное - вот посмотришь на Великого Темного Лидера и его Главнокомандующего и сразу понимаешь, почему повстанцами рулят женщины. :-D

20:12 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Последний из великих испанских барочников - Франсиско Сальсильо.

читать дальше

АПД

Эту скульптуру Сальсильо заказал в 1752 Хоакин Рикельме и Тогорес, сеньор Гваделупе. Во время Страстной недели ее носил цех плотников. Голову Христа даже называют "самой драматичной из когда-либо выполненных Сальсильо". Очень скромно соглашусь.

La caída


читать дальше

*
El prendimiento

читать дальше

*
Los Azotes
читать дальше

*
Oración en el huerto
читать дальше
запись создана: 08.12.2017 в 22:22

@темы: испанская скульптура, города, Мурсия

21:31 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
У меня есть великая теория по поводу научпопа.

Если точнее, по поводу всяких недостоверных благоглупостей, которые рассказывают нам во время экскурсии или в передачах под общим условным названием "Тайны возникновения великого государства N". Я всегда говорю: "Да ладно! Главное, что все это завернуто в интригующую оболочку легенды или байки. Интересно рассказывать про реальную историю все равно мало кто умеет, так пусть травят недостоверные легенды. Люди заинтересуются и сами разберутся что к чему". Обосновательную часть про дефицит времени у среднестатистического современного человека, посему падкость на все яркое и не слишком сложное я опускаю.

На том стою и, в общем-то, от своих слов не отказываюсь. Однако не могу не заметить, что тенденция превращения в тотальный научпоп всей информации, которая может быть найдена в различных документальных передачках, меня очень печалит. Причем я бы и рада воспринимать рассказы дядей и теть с научными степенями и публикациями, как истину (ну или что-то весьма близкое к тому, что за нее в данный момент принимается) - я тоже современный человек с дефицитом времени, но даже дяди и тети из казалось бы проверенных источников меня давеча грандиозно подвели.

В одной передаче, которой в общем и целом я привыкла доверять, не перепроверяя каждое высказывание, специалист по самартизму в стройных польских рядах, с совершенно серьезным лицом рассказывает польскую легенду. Согласно ей после взятия Киева Болеслав ударил по Золотым воротам копьем св. Маврикия, подаренным ему императором Оттоном, на ней осталась щербинка, в чем можно удостовериться собственными глазами, так как копье, сей важный символ польской государственности, вместе со щербинкой сберегаются в Польше до сих пор.

В моей голове немедленно рисуется Болеслав Храбрый перед Золотыми воротами. Болеслав хмур, "Чем бы еще по этим воротам добануть? - думает Болеслав. - А то оставишь растяпам-потомкам недостаточное количество щербатых символов государственной власти, - бросает косой взгляд Болеслав на зятя, Святополка Окаянного, - точно же растеряют".
читать дальше

@темы: Мысли вслух

15:33 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Тот феерический момент, когда при выезде со стоянки твой непосредственный начальник нежно гладит задним бампером своего сарая передний бампер твоей машинки)))))
На работе неприкрыто ржут. В основном, прежние жертвы шефа.
Гастелло, блин.

21:50 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Мне впору уже тэг заводить про английские мелочи, которые я узнаю вот только сейчас. :-D

При инверсии here/there + местоимение + глагол (вот оно, заученное в младые годы: here it is)
но here/there + глагол + существительное (here comes the bus)

@темы: английский

20:52 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Встретила в книге с таллинскими легендами упоминание, что, мол, Адам Бременский говорил в своей хронике, что эсты приносят людей в жертву драконам. Я скачала "Деяния архиепископов Гамбургской церкви": действительно говорил. ))
читать дальше

В той же книжке было написано, что Маттиас Йоган Эйзен, специалист по эстонской мифологии, относился к этому заявлению весьма скептически. Однако он же приводил бытовавшие на протяжении веков рассказы о жертвоприношениях змеям и говорил об обычае эстонских крестьян держать прирученную змею в доме. Исходных текстов я не нашла, но наткнулась на замечательный сборник эстонских сказок.
Про змей там, правда, была всего одна ))

Юри Парийыги (1892–1941)
Заклинатель змей

читать дальше

Бессмысленных уточек вам в ленту

запись создана: 05.12.2017 в 21:02

@темы: Путешествия, легенды

22:55 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Из мелких таллинских забавностей.

В тех краях считалось, что если на какой-нибудь церковной башне случался пожар, то это вина дракона.


@темы: легенды, города, Таллин, Путешествия

22:27 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Наткнулась взглядом на фразу в книге: "нравоучительность украшавших его произведений искусства утратило злободневность" и подумалось, что навскидку я вспомню только две нравоучительные надписи: в ратуше Таллина и в бирже Валенсии.
читать дальше

В Валенсии это надпись по периметру Сала-де-Контраксьон.
Я прославленный дом, построенный за пятнадцать лет. Войди и убедись, соотечественник, что когда в речах нет лжи, обещания тверды и нет в них подвоха, когда деньги не даются под процент, торговля есть занятие достойное. Торговец, который поступает таким образом, обретет процветание и будет вознагражден вечной жизнью на небесах.

Черная лента на стенах, на которой ничего не различить, и есть надпись

запись создана: 30.11.2017 в 22:24

@темы: города, Таллин, Путешествия, Валенсия

20:42 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Еще одна легенда (о том, как жители Таллина добро причиняли) произвела на меня неизгладимое впечатление. Суть примерно следующая.

Однажды жители Таллина увидели на морском берегу прекрасную одинокую девушку. Она молчаливо смотрела на море и было в ней нечто настолько завораживающее, что вместо того, чтобы оставить ее в покое, жители Таллина одели ее в красивое платье, вплели в волосы ленты и отдали в богатую бездетную семью.

В ту же ночь в городе зазвучала странная песня. тоже невиданной красоты, и перебудила всех жителей. Им показалось, что доносилась эта песня из старого колодца, но ночью проверять никто не рискнул. Дождались рассвета. С первыми лучами солнца местная пацанва немедленно рванула к колодцу и обнаружила там давешнюю девушку.

Горожане задумались. В массе своей их волновали три вопроса: зачем ушла из дома, как залезла в колодец и что значит ее пение. Кто-то поприземленней считал, что девушка не в себе, кто-то - позаполошней - подозревал, что в деле замешано колдовство, кто-то - видимо порелигиозней - вообще заявлял, что она одержима бесами. Однако все сходились в одном: отпускать из города девушку нельзя. Поэтому ее отвели в церковь и окрестили.
Ночью из колодца опять донеслось пение.

Наутро кто-то из наиболее башковитых горожан выдвинул следующую теорию. Если девушка грустит, ищет уединения и вообще ведет себя странно, значит она томится от любовной тоски, даже если сама этого не понимает. И добрые жители Таллина немедленно обручили ее с хорошим парнем.
Ночью из колодца снова пели.

На этом месте в моих руках эта история превратилась бы в фарс, но поскольку это легенда, закончилась она красиво и загадочно.
Песня заполнила собой весь город, а затем затихла где-то в стороне моря. А девушку никто больше не видел.

Прикреплю морскую фотографию )


@темы: города, Таллин, Путешествия

23:35 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Прослушала на ютюбе передачу про легенды Таллина. Мы с автором, похоже, читали одну ту же книгу, однако новую *надцатую легенду об основании Таллина я услышала.

Итак, давным-давно в Дании сын и дочь одного короля страстно любили друг друга. Конечно, папа-король обо всем узнал и сразу же посчитал дочь главной виновницей происходящего, после чего проклял и изгнал. Подозреваю, что на самом деле замысел состоял в "проклял и казнил", потому что в изгнание принцессу он отправил на корабле без парусов и штурвала.
В конце концов, корабль прибило к эстонскому берегу. Принцесса сошла на землю, оценила возвышавшийся перед ее глазами неприступный холм и решила основать там город. Взятых из дому украшений хватило на постройку замка и небольшого городка вокруг.
Папа-король тем временем не успокаивался. Его гонцы искали принцессу повсюду, и вот однажды они принесли слухи о прекрасном городе, который она основала. Немедленно был отдан приказ город найти и покорить, однако местное население возмутилось и покоряться отказалось.
Датская принцесса так и осталась полноправной хозяйкой города, а сам город стали называть «taani linn», что означает "датский город".


@темы: Путешествия, Таллин, города

20:59 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Тумблер похож на Франкфуртский аэропорт: такой же большой и такой же бестолковый.

00:15 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Я все-таки сделаю то, что меня тянет сделать каждый раз, когда я выпиваю бока вина перед сном.

В качестве рекламы: goodwine.com.ua

За несколько лет, что я покупаю там вина, ни разу подделки не привезли. Я ни в коем случае не эксперт, который на вкус отличает сорт винограда, срок выдержки и год. Я просто не очень здоровый человек, которому становится плохо минут через двадцать после бокала разведенного порошка или разбавленного закрашенного спирта. :-D

Но моего любимого вина там все же нет.)))

21:38 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Итак, ко мне доехал мультипекарь.

Это почти конец истории, поэтому вернемся к началу. Неделю назад мне захотелось купить мультипекарь. Желание обуяло меня стремительно, прямо посреди субботней поверки перевода. Вполне возможно, сразу после того, как я прочитала про теплообменник, внезапно погрузившийся под поверхность, - некоторые вещи не только убивают во мне веру в человеческий разум, но и гарантированно парализуют мой здравый смысл.
Интернет-магазин с радостью предоставил мне несколько вариантов, я с устатку оформила заказ в почтомат ближайшего банка и стала ждать.
Привезли товар из Киева в мой город на следующий день. Следующий день был воскресенье, банки не работали, поэтому не получив сообщения о доставке я как-то не особенно удивилась. В понедельник и вторник мне было не до новомодных кулинарных девайсов, короче, неладное я заподозрила только в среду вечером.
"Товар на складе, - бодро отрапортовал мне в четверг утром милый мальчик Рома из интернет-магазина, - а в почтомат он не пролазит. Габаритный слишком".
Я издала сочувствующий "гм". Денег я за товар еще не платила.
"И перенаправить его в отделение перевозчика я не могу".
Еще один сочувствующий "гм".
"Но мы можем оформить вам новый заказ на новое место доставки".
Да без проблем, согласилась я, договорилась с мальчиком Ромой и повесила трубку.

Через четыре часа мне пришло уведомление, что первый мультипекарь находится в почтомате банка. Это уведомление пришло смс-кой от перевозчика, на почту от банка и на вайбер от интернет-магазина.
"Вау! - подумала я. - Они сделали это! Он пролез!"
"Что будем делать? - спрашивала я через 15 минут у милой девочки Софии из того же магазина. - Бежать ли мне за мультипекарем №1 или ждать мультипекаря №2?"
Оказалось, что ждать. Ибо на мультипекарь №1 магазин уже оформил возврат и даже сообщил об этом перевозчику, после чего те немедленно изыскали возможность запихнуть мультипекарь в якобы непредназначенный для его габаритов почтомат.

Удивительное рядом на самом деле я подозреваю, что работники перевозчика в нашем городе просто получили целительный втык от магазина - товар мне привезли на следующий день после заказа.

Испытываю. )

Овощи (капуста и морковь) с мясом в нем мне нравятся даже больше, чем на сковородке, - они очень хорошо подпариваются. Сомневаюсь поэтому, что баклажанам и кабачкам этот девайс подойдет. Но это я проверю летом. ))
Само мясо скорее нечто среднее между грилевым и паровым. Может, из-за того, что кусок я достала из морозилки и устроила ему спринт-разморозку в воде. Осталось слишком много влаги, которая и дала такой эффект.
Вафли - бомба.))

@темы: Жизненное

21:44 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Мой второй любимый текст с ФБ.
Я обожаю получившийся мир и с удовольствием бы написала еще что-нибудь по нему и связанное и не связанное со снукером, но желаний больше, чем времени, к сожалению. Так что, пожалуй, если эти тексты где-то и появятся, то только в библиотеке Менина. )

Макси, поэтому на АО3

Название: Куда идет биток?
Размер: слов 15554
Персонажи: студенты, снукеристы и комментаторы
Категория: джен
Жанр: пародийная сказка
Рейтинг: PG
Краткое содержание: о юности прекрасных порывах, нелегкой комментаторской доле и еще более нелегкой судьбе попаданцев

@темы: Не канцеляритом единым, снукерные сказки

23:40 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Пессимист говорит, что стакан наполовину пуст, оптимист - что наполовину полон. Реалист тоже что-то утверждает, но это как раз неважно. )
Я, видимо, в ситуации с дайри играю роль пессимиста. Как я ни пытаюсь увидеть в последнем информ-посте о дайриситуации описание, собственно, ситуации и путей развития, вижу все равно только эмоциональный шантаж пользователей. :nope:

Пожалуй, продолжу перевозить чемоданы.

23:53 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
С большим удовольствием рекламирую.
Серия We are New York. Считается обучающим сериалом для изучающих английский.
Различные истории из жизни эмигрантов. ))) Затрагивает самые разные проблемы: от курения и открытия банковского счета до поведения во время шторма.
Для уровня elementary подойдет c натяжкой: только если ученик умеет действительно сосредотачиваться на простых нужных фразах и содержании, а не спотыкается о все незнакомые конструкции.
Самый лучший вариант - уровень pre-intermidiate. Уже можно обсудить содержание, еще можно найти новые слова и выражения.

А вообще - я даже худ. фильмы с таким интересом давно не смотрела. )))


@темы: английский

21:40 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Я тут смотрю периодически то у одного, то у другого избранного наверх поднимаются посты... много постов... много-много постов.
Так что, если у кого-то внезапно то же самое случится с моими, прощу прощения заранее ). Это проходит в течение дня )))

Комната отдыха

главная