13:27 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Пользуюсь чужим трудом, ибо у меня как всегда не доходят руки )

07.01.2016 в 04:03
Пишет kurufin_the_crafty:

Прага рождественская, Прага новогодняя
Староместская площадь - Тынский храм, главная чешская елка, ярмарка и ратуша:











читать дальше

URL записи

15:02 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
14:23 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Нашла остроумный и простенький лайфхак для объяснения расстановки запятых в сложном английском предложении.

FANBOYS = сложносочиненное = необходимость запятых

F — for, A — and, N — nor, B — but, O — or, Y — yet, S — so

@темы: английский, Интересности

09:39 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Вернулась из отпуска.
Трубу под домом переложили - гут. Теперь есть обе воды.
В квартире холодно - не гут. Ну и ладно, меньше заплачу за отопление. ))

Осталось оглядеться и понять, что происходит. Заказать новые очки и выйти на работу в понедельник.
Но начать, все же, стоит с поисков свитера. ;-)

09:47 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Меня почему-то привело в щенячий восторг. Интересно, есть ли где-то упрощенное объяснение на русском этих различий? Вроде того, которое используют на английском, когда всяческие надежды донести до ученика нормальными словами уже оставлены (Sorry говорят, когда ты уже сделал гадость, excuse me - когда только собираешься сделать).

Con permiso literally means "with permission" in English, but is considered the equivalent of the phrase "excuse me" in the English language. There are two words that are used to say "excuse me" in the Spanish language: con permiso and perdón. Perdón is used to interrupt a conversation, to get someone's attention, to indicate you do not understand something, or to excuse yourself if you bump into someone. Con permiso is used more specifically to ask someone to let you pass by or to politely let someone know you are about to leave.

@темы: языковые разности

07:37 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Давно не брал я в руки шашку... В смысле, в таком темпе и объеме я переводила только во времена юности. )))
Тогда, правда, я была помоложе и не напоминала по утрам после таких бросков красноглазого кролика.
Эх, жаль, кофе нельзя. :)

Англоязычная плюшка.

Город Godmanchester, Cambridgeshire (Англия) читается как Gumster.
Город Woolfardisworthy, Devon (Англия) читается как Woolzery.

Всем, доброго утра, короче, и хорошего дня.

@темы: языковые разности

19:34 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Беатриче
…Лучше уж наймусь к вожаку медведей и буду водить его обезьян в аду.


Ларчик с открывался просто. У англичан, оказывается, есть поговорка: Old maids lead apes in hell.
Объяснений, кстати, у нее много. Есть даже чрезвычайно остроумные. Например, что это наказание. Мол, старые девы нарушили на земле пожелание «плодиться и размножаться» и не нашли употребление сексуальности, поэтому на небе вынуждены водить именно обезьян, которые согласно общепринятому мнению являются воплощением похотливости.

Куда любопытней другое. Пока листала словари, увидела, что в 19 веке «Benedict» (от Benedick) - превратился в термин для только что женившегося мужчины, считавшегося до того момента закоренелым холостяком.

@темы: Перевод

18:01 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Приехала. наконец.
В планах еще Харьков на Троицу, и сидеть мне потом до октября, как сыч, на одном месте. )

14:45 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
После осмотра здешнего музея народной архитектуры я, кажется, поняла, почему все попандки в соседние миры а-да средневековье становятся либо принцессами, либо избранными с супер-способностями Мери Сью. Ни одна современная дева не протянет даже в хате зажиточного крестьянина и пары месяцев. Если не доконает тяжелый труд, то какая-нибудь из наших цивилизационных болячек, которые расцветут там махровыми цветом, точно на тот свет отправят.

Это был бы очень грустный роман.

- А ну вставай, - громыхнул на ухом Милы недовольный голос. - Свиньи не кормлены, хата не белена, а она тут разлеглась.
- Ой, - подумала Мила. - Кажется я попала в другой мир.
...
Дракон на эту деревню не нападал. Принцы мимо не проезжали. И даже ни одна магическая Академия не спешили принять в свои объятия наверняка спасительницу этого мира. Через два месяца милын хронический гастрит обратиться, перерос в язву, и Мила умерла.

- Некачественный нынче попаданец пошел. Хилый. - ругался про себя крестьянин, справляя коней , чтобы отправиться на ярмарку, отыскать прощелыгу -колдуна и стребовать с него гарантийную замену попаданца, обещанную в течении трех месяцев.- Пусть теперь мужика шлет.

20:40 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Продолжаем шекспировские вечера.)))

Ещё один момент, который я полезла проверять почти сразу же.
Опять Бенедикт и Беатриче.

Бенедикт
Кроме бранных слов - ничего. По этому случаю я тебя поцелую.
Беатриче
Слова - ветер, а бранные слова - сквозняк, который вреден; поэтому я уйду без вашего поцелуя.


Оригинал слов Беатриче.
Foul words is but foul wind, and foul wind is but foul breath, and foul breath is noisome; therefore I will depart unkissed.

Провести параллель в русском между "ветер"="ветерок/дыхание" невозможно.
Заглянула в перевод Кронеберга. Думаю, вдруг он пошёл другим путём и пожертвовал "ветром", а не "дыханием". Но там вообще мрак)).

Ну и напоследок про двусмысленности.

Я хочу жить в твоём сердце, умереть у тебя на груди и быть погребённым на дне твоих глаз.
I will live in thy heart, die in thy lap, and be buried in thy eyes.


Невозможно не помнить, что в шекспировские времена слово "die" повсеместно употреблялось для обозначения оргазма. И понимай тут Бенедикта как хочешь. Меня, впрочем, официальное понимание полностью устраивает.))

@темы: Перевод

12:31 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Вот чего я не могу объять, так это того, почему в Черновцах при таком количестве площадей с удобными лавочками, ни одна из них (лавочек) не находится в тени! А здесь плюс тридцать, попрошу учесть!


Зато город может похвастаться офигенным бесплатным городским интернетом.

22:25 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
На днях посчастливилось увидеть старую британскую постановку "Много шума из ничего" (Теперь у меня есть любимая классическая постановка.:)) При всей любви к пьесе, слушала я её на английском в первый раз. Кое что резануло ухо несоответствием русскому переводу, поэтому пришлось лезть в оригинал. А там... В общем, я сейчас чувствую себя драконом, который прибарахлился новыми сокровищами и теперь на них с удовольствием лежит.))

Принцы и графы! Поистине рыцарский поступок! Настоящий граф! Сахарный графчик! Уж именно, сладкий любовник!
Princes and counties! Surely, a princely testimony, a goodly count, Count Comfect; a sweet gallant, surely!

Тут шикарнейшая игра слов с count. У него второе значение "пункт обвинительного акта". И здесь он употребляется прежде всего в этом значении, переплетаясь со значением "граф". Передать это в переводе невозможно. Разве что, как и было сделано, показать исчезнувшую убийственную интонацию в следующем "графчик".

@темы: Перевод

08:15 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Занесла меня Укрзалізниця в Черновцы. )))
Почему Черновцы? Ну... Я никогда не бывала в Черновцах. По-моему, более чем достаточный повод.:-D

Порадовал таксист, который отвез - на минуточку! - с вокзала по счетчику.
Не порадовал интернет в гостинице, но я не зря всегда таскаю в рюкзаке модемчик Интертелекома. )

При переходе на украинский случился комический конфуз. В голове идёт параллельный перевод на английский, в итоге на половину фраз я машинально принималась отвечать именно на нем. Пару раз ухватить себя за язык удалось, пару раз нет.
Таксист посмеялся, я тоже. Потом таксист посмеялся ещё больше, когда при прощании сам долго вспоминал как же будет по-украински "впечатления".))))

13:24 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Попала мне давеча в руки подборка фентезийных романов издательства "Альфа книга" в количестве 450 штук.
Я и до этого не сильно заблуждалась по поводу уровня наших фентезийщиков последних десяти лет, но тут окончательно, так сказать, осознала всю глубину глубин.

После беглого просмотра половины доставшегося "сокровища" вывела простую методологию вычисления качества романа.
1) Заглянуть в первые пару страниц, выучить имена главного героя/героини, заглянуть на последнюю страницу - если ГГ стал богом, книга почти наверняка фигня.
2) Если на последней странице никто богом не стал, пролистать еще пару страниц от конца в начало, если там встречается какое-нибудь Древо Жизни или могучий артефакт Трехфазный монолит / Кубик рубик заземления - книга почти наверняка фигня.
3) Если название блещет ошеломляющим логику названием типа Четвертая сторона треугольника или Пятый угол квадрата -книга почти наверняка фигня.

Если всего перечисленного удалось счастливо избежать, можно рискнуть и заглянуть дальше первой страницы.
Дальше первой страницы обычно попадаются герои, разговаривающие современным интернет-сленгом, что, вроде как, создает юмористический эффект. :)

O tempora, одним словом. )) Когда Елена Звездная по праву может считаться одним из столпов и флагманов.

09:44 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
В Днепропетровске сейчас проходит выставка, посвящённая юбилею Кривого Рога.
Кроме крайне любопытных фотографий начала века с первым заводом и разрабатываемый карьером, там выставлены совершенно потрясающие газетные статьи того времени с бытовыми историями из жизни города.

Желаю обнять и поблагодарить замечательных людей, которые это придумали! Истории меня знатного повеселили.)))

Конец масленицы ознаменовался у нас благотворительными вечерами, устроенными местными дамами. Вечер 21 февраля - детский бал-маскарад вечер при участии взрослых в пользу пострадавших от землетрясения в Шемахе также удался. Между прочими масками можем отметить одну оригинальную, а именно "Спящую криворогскую рудопромышленность", которая была внесена на кресле спящей в зал на полчаса, и не просыпалась несмотря на все просьбы другой маски, обвешанной протестованными векселями. Так наша рудопромышленность и была внесена спящей из зала. (с)

18:24 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
К каждому из городов, по которым меня носило, я испытываю свои чувства. К Днепропетровску - щемящую нежность.

00:02 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
В том, что и в Днепропетровске мне выпал отель для богатых жлобов, мне некого винить кроме самой себя. Я хотела вид на Днепр и окна до пола. Ок. Я готова была за это платить.

Однако расположения отеля я не учла. А квартирует он в стеклянной высотке, где живут люди, способные заплатить за апартаменты. В холле внизу, на возвышении, бдят два охранника в чёрных костюмах, белых рубашках и при галстуках. Лифты программируется на сенсорной панели, установленной перед дверями. Все вокруг, кажется, олицетворяет лишь два слова - "пафос" и "деньги". Или только - "деньги".

Захожу в лифт. Сразу начинаю чувствовать себя ближе к народу из апартаментов. На стене лифта приклеено распечатанное на А4 объявление. Мол, так и так, дорогие жильцы. Поскольку далеко не все из вас заплатили за систему кондиционирования, то ее запуск откладывается на неделю". Захотелось поискать глазами список должников за электроэнергию. Не нашёлся, но почему-то кажется, что он существует.

*

Первая попытка выйти из номера потерпела фиаско. Дверь оказалась заперта. Я карточкой повозила над всеми потенциально открывающими устройствами - бесполезно. Дверь оставалась заперта. Подергала замок. Поискала инструкцию на стенах. Нашла только схему эвакуации при пожаре. Плюнула, позвонила на ресепшен.
- А вы видите кнопочку возле двери? - поинтересовались на расепшене.
- Вижу, - подтвердила я.
- Жмите.
И я нажата.

Кнопочку я действительно видела. Надпись на кнопочке гласила "emergency".

Я с тех пор думаю. Они кнопку с такой надписью поставили потому, что других не нашлось; потому, что английский у нас все равно почти никто не знает; или потому, что выход постояльца из номера действительно приравнивается к аварийной ситуации?
:)

А вид из окна у меня прекрасен.

14:40 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Тот неловкий момент, когда заграницей, в стране, на языке которой почти не говоришь, ты чувствуешь себя свободней, чем в собственном государстве.

18:02 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Мюнхен осматриваю на последнем издыхании. Сильно хочу спать. На крайний случай лечь. И спать. :) Только мантра "лишь последний дурак не воспользуется возможностью побродить по городу в девятичасовом перерыве между рейсами" заставляет двигаться вперёд.))))

Замечательная площадь. Добрала то, чего лишилась в Саламанке. Там была воскресная ярмарка, поэтому оставалось любоваться множеством палаток. Здесь, как полагается, серьёзная туристическая площадь. Кафешки по периметру, живой звук в виде российских музыкантов и толпа туристов.

Здешняя Асамкирхе чистейшей барочной прелести чистейший образец.

Фрауэнкирхе чистейший образец как удачного, так и неудачного использования современных барельефов и икон. Да простят меня, но то, что висит в крипте, больше всего напоминает мне восстание зомби, а не воскрешение Христа.

Немцы снова продают книжки с сумасшедшей полиграфией со скидками. Вот где, наряду Австрией, книжная столица мира.

А вообще надо было идти в музей сразу после площади. Если снова придется лететь маршрутом такого дивного удобства, так и поступлю.

В аэропорту, недалеко от моего гейта стоит красный "Стейнвей". Играть на нем может любой желающий. Последний полчаса именно этим занимается проходивший было мимо пассажир.

23:49 

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
День сегодняшний
Каков ответ на вопрос, где в Саламанке на ж/д вокзале можно оставить чемодан? Правильно. Нигде. Так мы по Саламанке и бродили. Я и мой друг чемодан. Устали оба страшно.

Каков ответ на вопрос, удобно ли катать чемодан по полу старого собора, где чудесно сохранились напольные надгробные плиты с вырезанными на них гербами? Правильно. Неудобно. Поэтому друг чемодан обычно стоял, а я ходила фотографировали. Устали оба страшно. А вы попробуйте четыре часа постоять. Тоже устанете.

Город очень средневековый. И я точно сюда поеду в следующий раз, ибо пять часов с чемоданом для Саламанки - это даже не преступление, а оскорбление. Чемодан возражает. Он сыт этим городом по горло, но я пообещала, что он останется в гостинице. Вроде договорились.

*

Утро выдалось прохладным. Улица перед собором была почти пуста. Запах ладана решался в воздухе со звуками гитары. Немногочисленные люди стояли возле магазинчика и молчаливо смотрели на фасад Нового собора. Никто даже не пытался фотографировать. Красота умеет замораживать.

Комната отдыха

главная