ellssa
Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Ретабло святого Романа
Из круга де ла Абадии
Конец 15 в





Святой Роман традиционно изображается монахом-бенедектинцем, вероятно, отшельником. Диакон антиохийский , он укреплял в вере христиан Сирии во время гонений императора Галерия, был подвергнут различным пыткам и замучен в начале IV в. В конце этого века его прославил поэт Пруденций, местом рождения которого считается Сарагоса, где почитались мощи этого святого.

Слева: Св. Петр
Над ним: св. Роман перед царем Антиохии,
Вверху: Распятие
Справа: Св. Михаил
Над ним: «Бичуйте, - молвит [Галерий], - частыми ударами,
Свинцом исхлестан, пусть хребет раздуется.
Лицу любому казнь есть сообразная:
То много значит, из простых иль знатен он;
Различье муки – в степенях виновников» (с) Пруденций

Святая Варвара
Задокументированным автором указывается Хуан де ла Абадия Старший
Дата: 1491



Святая Варвара и ее отец Диоскур
Диоскур выехал из Никомедии в поисках своей дочери Варвары, чтобы покарать ее за обращение в христианство. В сопровождении кортежа он добрался до ущелья, где какой-то пастух указал ему, где укрывается святая. Сразу после этого пастух и часть его стада были наказаны Господом и обращены в камень. Далее Диоскур нашел в пещере свою дочь и ее подругу Иулианию и в ярости схватил дочь за волосы.

Святая Варвара перед Мартианом
Святую Варвару и Иулалию ведут в темницу перед стенами Никомедии в сопровождении солдат. Персонаж, который протягивает руку по направлению к св. Варваре, Мартиан, вершивший суд на ними и проникшийся жалостью, он пытается уговорить ее отказаться от христианской веры.


Ретабло св. Варфоломея
мастерская Хуана де ла Абадии

Пределла:
Св. Варфоломей перед царем Полимием, показывает ложного идола Астарота в цепях
Св. Варфоломей изгоняет идола в присутствии царя и царицы
Пьета
Крещение царя Полимия и его двора
Мученичество св. Варфоломея (содрали кожу и обезглавили). За казнью наблюдает царь Астриг

Ретабло
Слева: св. Андрей на троне, над ним: мученичество св. Андрея (бичевали и волокли, привязав к лошади)
Справа: св. Урсула на троне, над ней: св. Урсула и 11000 дев. Папа Кириак и епископ Маврикий встречают дев. После прибытия в Кельн их ожидает армия Атилы, готовая остановить их.








Не могу не процитировать вариант легенды об Урсуле, «окрашенный в романтические тона» и еще лишенный религиозного смысла

Согласно Гальфриду, император Максимиан, истребив население северной Галлии, стал собирать в Британии людей, чтобы заселить опустошенные им земли. Из Арморики он создал вторую Британию и передал власть над ней Конану Мериадоку. После этого он повернул на восток и, утвердившись в Трире, вступил в противодействие с императорами Грацианом и Валентинианом, оспаривавшими у него верховную власть. В то время Конан защищал Бретань от набегов соседствовавших с ней галлов; осознав через некоторое время, что его воины не могут обходиться без жен, он послал в Британию за девицами, которые смогли бы стать верными супругами его воинам и нарожать еще солдат, чтобы можно было продолжить войну с галлами. Тогда же в Корнуолле взошел на престол Дионот, унаследовавший трон от своего брата Карадока. У него была дочь Урсула, девушка необыкновенной красоты, чьей руки добивался сам Конан. Получив просьбу владыки Арморики, Дионот без промедления собрал на корабли одиннадцать тысяч девиц благородного происхождения и шестьдесят тысяч простолюдинок и отправил их по Темзе навстречу будущим мужьям. (с)
Ничем хорошим это не закончилось

Хуан де ла Абадия
Хуан де ла Абадия Старший (15 в.) – испанский художник, работавший в испанско-фламандском готическом стиле. Существует множество свидетельств его работы на территории Уэски с 1470 по 1498 (предположительный год смерти). Его сын Хуан де ла Абадиа Младший работал с ним после 1490 г.
Среди его известных работ св. Екатерина (1490) в церкви Магдалены в Уэске, ныне утраченная, Спаситель из монастыря в Брото, сейчас в музее Сарагосы, и св. Доминик в Альмудеваре (Уэска), после которого де ла Абадию долго знали как мастера Альмудевара, пока его личность не установил Рикардо дель Арко.
Считается, что его стиль сформировался под влиянием Хайме Уге и Педро Гарсии Бенабарре. В этом видят доказательства его возможного каталанского происхождения.
запись создана: 23.06.2017 в 20:44

@темы: испанские художники, Хуан де ла Абадия