Ну, раз пошла такая пьянка, то я сейчас на примерах объясню, что меня не устраивает в каждом из них.

Все экранизации я, конечно, привести не смогу, но половину - вполне.

 

В номинациях.

Не Рочестер.

Опять не Рочестер.

и

Определенно, не он.

Побеждают экранизации 1996, 1997 и 1972 годов,

 

читать дальше

1996.

Сцена объяснения. Рочестер выглядит, как сбежавший ростовщик со страниц Бальзаковских романов. В кустах, я так полагаю, прячется Вотрен. в городке неподалеку обязательно сыщется Растиньяк, а Рочестер вот-вот откроет свою истинную сущность, начав считать проценты.

Это не влюбленный мужчина. Это, простите меня, столп на выгуле.



1997
Если у предыдущего эмоций нет, то у этого они есть. В избытке. Еще у него есть усы, но это единственное, что роднит его с книжным Рочестером. Вопли, грубости и склонность к домашнему насилию, в свою очередь, с Рочестером, ну, никак его не роднят, что бы там ни утверждали создатели фильма.

Покидаемый уголовный элемент



[

1972

В этой версии в кустах, если поискать, обнаружится не Вотрен. Там найдутся три орешка для Золушки. И будет молодятам счастье. Сказочная девушка, сказочный герой. Какое отношение это имеет к Джейн Эйр неизвестно.



Победитель промежуточной номинации: "Что это было?" - экранизация 1934 года. Ибо что это было?
Мощная белокурая Джейн, Рочестер вдвое тоньше - прямо-таки, Розина и граф из харьковского оперного театра. И романтика, сравнимая с той, которая присутствует при найме экономки в большой дом.



Обладатель премии "Никакой Рочестер" - экранизация 1970 года

Весьма замшелый Рочестер делает предложение Джейн.

Он не плох, не хорош. Он никакой, и вот это плохо.



Тройка лидеров
После того. как я вползла на стул, с которого рухнула за пять минут до того в приступе хохота. я поняла, что он мне нравится. В этих старых постановках есть свое очарование. Даже в их излишних акцентах. Мрачный взгялд, искры из глаз, молния в дерево. Это прекрасно ))) И вообще, по человеку сразу видно, что у него есть страшная тайна
Третье место - демонический Рочестер 1944



>Второе место поделили между собой нервно-больной Рочестер Далтона и непробиваемый Рочестер Фассбендера.

У Далтона нужный типаж. А "красавец" уже давно не недостаток экранного Рочестера, потому как нерасавцы эту роль не тянут вообще. У Далтона есть обаяние, да и голос довольной четкий. Но, черт. Актерская игра??

Я каждый раз плачу на сцене расставания и вовсе не из-за разбитого сердца Джейн, Рочестера или своего. Это, блин, не терзания. Это театр одного актера. Пока он там запястье ко лбу прижимает я все жду, когда нам покажут, как он приоткрывает один глаз и оценивает воздействие, произведенное на Джейн. Я бы Далтона на первое место поставила, но эта сцена перечеркивает все. Дива погорелого театра.

Ну и дергается он в обычных сценах иногда ))



Вот Фассбендер не дергается. Вообще. Кроме сцены расставания )) У него Рочестер условно-непробиваемый. Интонации скользят туда-сюда в заданном небольшом диапазоне, и даже их искренность выразительности им не добавляет. Он это компенсирует отличной актерской игрой. но нерочестерский типаж невозможно изменить ничем ) Так что, несмотря на наличие дивной силы, все равно не лучший Рочестер.

Ниже сцена, которую я считаю загубленной именно из-за недостаточной выразительности голоса. В дубляже она смотрелась куда лучше, там в кои-то веки дублера не унесло/



Первое место достается Рочестеру 2006.

Типаж подходит, игра есть, голос выразительный. И если уж Фассбендер не в ответе за Фукунагу, то Стивенс явно не в ответе за грехи сценаристов

При этом... При этом. Я не удержусь и скажу, что думаю. Это какой-то озабоченный Рочестер. Если Фукунаге времени не хватило, то здесь времени было явно в избытке, и сценаристов понесло в укуренные дали. Сам сериал может быть сколь угодно хорош, но сцена расставания перечеркивает все его достоинства.



Рочестер, лежа между ног Джейн Эйр, обещает ей платоническую любовь и игру в шахматы. Спасибо, вероятно, надо сказать за то, что пальцы только по вырезу прошлись, а не забрались под платье. Эротично, не вопрос. Но мы любовный роман в розовой обложке экранизируем или "Джейн Эйр"?! В этом сериале Рочестер в половине сцен вообще выглдит так. будто сейчас завалит ее на ближайшую поверхность и займется с ней "платонической любовью".