Если вдруг мимо проходит человек, который в "Хоббите" не видит недостатков, вам не сюда.
читать дальшеКак я уже говорила, просмотр «Хоббита» оставил меня в смешанных чувствах.
Я люблю эпические сцены, люблю героический пафос. Саундтрек был просто роскошным. Аж три живых персонажа – Торин, Бильбо и Эльронд – я считаю, что это реальный успех после ВК. Но кроме этого есть все остальное.
Конечно же, лось. Про лося не сказал только ленивый, но реально меня торкнуло только, когда лось с Трандуилом повернулись к гномам задом и эффектно удалились со сцены. Вид сзади позволяет оценить четкие линии нехилого крупа на фоне неба. Пропорции мне показались излишне великоватыми по сравнению с всадником. Ладно. Если есть гигантские орлы, почему бы не быть гигантскому оленю? Меня только смущает удобство передвижения на этом транспорте в лесной чащобе. С другой стороны, это может быть специальный выездной вариант на битву. И в покоях Трандуила тогда вполне может оказаться гобелен, изображающий королевского оленя, поднимающего на рога особо крупного варга.
Главный фейспалм фильма это Радагаст. Я так понимаю, появление слегка чокнутого седовласого старца, с ушанкой на голове, под которой птичка свила гнездо, должно было внести комический элемент в фильм? А загаженные птичьим пометом волосы должны были этот элемент усилить?
- Это какие-то там варги, они догонят тебя.
- А это какие-то там кр-р-ролики, посмотрим, кто кого!
Мать моя женщина
Я знаю. Это в соседнем павильоне снимали стебную пародию на фентезийные фильмы, и Радагаст забрел оттуда.
И, конечно же, старая болячка ПиДжея: непревзойденное умение превращать целую россыпь блестящих актеров в набор схематичных персонажей, которые бегают на фоне его эпических пейзажей. Лидирует в этом списке Галадриэль, вся роль которой сводится к тому, чтобы постоять статуей при появлении, впечатлив зрителя художественно расправленным длинным подолом платья. И еще раз постоять статуей. На этот раз с художественно завернутым подолом платья, служа фоном для речи Гэндальфа про надежду. Речь воспринимается с немалым недоверием, поскольку сам Гэнадльф выглядит в фильме не живее Галадриэль, выполняя по сюжету схематическую роль могучего доброго волшебника.
Собственно почти все остальные не намного лучше, но они как-то больше встраиваются в окружающую действительность. Откровенно пластмассовой показалась только еще сцена у гоблинов. Тельца гоблинов, как резиновые куклы, разлетаются в разные стороны, словно мы смотрим не художественный фильм, а анимированное японцами переложение русских былин: махнул вправо – улица, отмахнулся – переулочек. Ну в самом деле: план сверху, когда гоблины, как муравьи стекаются к героям с разных сторон, эффектен и красив. И настолько же съедобен, как бутерброд с красной икрой из пластика.
Местами фильм захватывает, цепляет и заставляет переживать.. Но местами… И поскольку длится он 2.49 вторых мест хватает с головой.
Ну и слава Армитейджу с Мартином. Их игра это настоящее украшение фильма, это его сердце, если хотите. Слава Богу, что хотя бы оно бьется.
По следам "Хоббита"
Если вдруг мимо проходит человек, который в "Хоббите" не видит недостатков, вам не сюда.
читать дальше
читать дальше