День десятый, когда я все-таки становлюсь настоящим барселонцемМои лучшие друзья в Барселоне - бобы. В моей гостинице они - едва ли не самое сытное, что можно съесть на завтрак. Если вы не любите бобы, то обречены остаться перед лицом надвигающегося дня только с консервированными персиками и булкой. Еще есть мюсли, но я их традиционно за еду не считаю.
Лучшее, что есть в моей гостинице - это станция метро под боком. Худшее... Дайте подумать, с чего начать кроме грабительской цены в 90 евро за ночь и отвратительных завтраков. Например, мой номер. Уютное помещение два с половиной на два с половиной, где умудряется размещаться двуспальная кровать, тумбочка, шкаф, стол и стул. Или вот окна. Их у меня два - в ванной и комнате, оба похожи на бойницы средневекового замка, из обоих открывается чудесный вид на технический короб с трубами и стену соседнего номера в двух метрах. Такое расположение обеспечивает информированность о жизни соседей 24 часа в сутки: кто когда ходит в душ, до скольки люди ссорятся по ночам. Еще у этого монастыря от туризма, существует свой клуатр. Его роль выполняет автостоянка, а вместо фонтана и деревьев постояльцам презентуют машины разных цветов и размеров. Чтобы попасть на ресепшен или на завтрак, мне обязательно надо ее пересечь. Прямого выхода на улицу из моего крыла не существует.
*
Не всякий турист долетит до монастыря Педральбес, и теперь я знаю почему. Это в теории выглядит все просто: выйти из метро, пройти по одной улице, свернуть на площади налево и пройти по другой до упора. На практике это один час пешком.
Не всякий турист про посещение этого монастыря расскажет и теперь мне тоже ясно почему.
Небольшое лирическое отступление. Сегодня в Барселоне День влюбленных и по этому случаю в местную Ратушу пускают всех желающих, хотя обычно вход туда закрыт. Очередь естественно, выстраивается в несколько кварталов. Я поинтересовалась, на что же там предлагают смотреть. Оказалось – на дивного изящества внутренний дворик с апельсиновыми деревьями. Так вот здесь - тоже дивного изящества внутренний дворик, только к апельсиновым деревьям еще прилагается фонтан и чаша с водой в центре, в которой растут калы.
Есть еще неплохая коллекция ретаблос, но самое главное – этот монастырь прежде всего наглядная иллюстрация быта монахинь. Открыты кухни, погреба, столовая и прочие бытовые помещения, которые во всех книгах обычно упоминаются очень вскользь, так как сами авторы в большинстве своем плохо представляют, на что они могли быть похожи.
Единственное помещение, несущее громадную художественную ценность, сейчас на реставрации.
*
Как я уже говорила, сегодня в Барселоне день влюбленных, он же день св. Георгия. В этот день мужчины дарят женщинам розы, а женщины мужчинам книги. (Сегодня на каждом углу, каждом островке безопасности на проезжей части стоит кто-нибудь и продает цветы. Есть и те, кто сидит. Стол перед такими обязательно застелен каталонским флагом.) Вот какой праздник надо было внедрять нашим книгопечатникам, страдающим из-за потери спроса на бумажную литературу. А то св. Валентин, страшные сердечки и никакой практической пользы национальному производителю, кроме перевода бумаги.
На деле в букете кроме розы всегда есть колосок. Интересно, это намек на св. Евлалию с ее пальмовой ветвью?
*
Как я не оттягиванила момент превращения в настоящего барселонца, а сил оставалось только на прогулку по Рамбле. И видит Бог, худшего времени я выбрать просто не могла. Рамбла сегодня превратилась в один громадный книжный развал. Ее проезжую часть перекрыли, но даже это не помогает. К орде туристов присоединилась орда каталонских девушек, жаждущих одарить своих избранников. Конечно, я полюбопытствовала через плечо, что продают. С первого прилавка на меня мудрым взглядом глянул пророк каталонского футбола, и я немедленно ретировалась. Со второго небу весело подмигивала книжка с завлекательным названием "Любовь против Рима". Еще дальше продавали книги типа "Как победить радикулит" с какой-то потрясающей воображение скидкой. Когда я заглянула на лотки в следующий раз, то увидела там биографию Неймара на трех языках. Крайне толстый талмуд для мальчика 20-и с хвостом лет от роду. Впрочем, мне следовало книжку полистать. Вдруг там биографии только четверть, а остальное условия контракта с Барсой, из-за которого у нас столько неприятностей.
Нет, все-таки эти толпы положительно невыносимы.
Полезу завтра на гору номер два.