То, что из теплого вагона казалось досадным мелким дождиком, на деле было сильной моросью с пронизывающим ветром. Градусник показывал плюс три. Вальядолид встречал меня неласково. Что не помешало мне почувствовать к нему горячую симпатию три минуты спустя. У них на остановках не только табло с рейсами и временем прибытия, у них там висит расписание со всеми остановками и номерами все маршрутов, которые через них проходят. То есть даже если вы случайно забрели невесть куда, то чтобы выбраться оттуда, достаточно найти автобусную остановку. Дальше просто считаешь, где надо встать, чтобы пересесть на нужный тебе рейс. Всё. Люблю, когда людям облегчают жизнь
В Вальядолиде я первый раз увидела супермаркет, который закрывается на сиесту, и дорогу, которая плавно переходит в тротуар и наоборот. Кстати, при наличии довольно плотной сети светофоров и переходов, носятся что водители, что автобусы будь здоров, поэтому ловить ворон на дороге не стоит.
В городе процветают тапас/тосты + кофе/напиток, и совсем не процветает menu del dia. Местами оно стоит, как обед в хорошем ресторане, местами его нет вообще. Самый умеренный по ценам район оказался вокруг церкви святого Пабло, а поскольку (по моему скромному мнению) это самый красивый район города, то там я и шаталась в основном.
В первый день мне то и дело начинало казаться, что я единственный турист на весь Вальядолид. Я знаю, что это не так, но когда за первые полдня встречаешь одного человека, стыдливо фотографирующего в церкви, а за вторые полдня еще одного с путеводителем в руках, от подобного ощущения не деться.
В городском парке Вальядолида гуляют отдыхающие и павлины. Вот, пожалуйста, на одной лавочке сидит пожилой сеньор и читает книжку, на другой - сидит павлин и чистит перья.
читать дальше
Хвост свисает прямо до земли, но личное пространство павлина здесь уважают, поэтому детвора из многочисленного семейства, фотографирующегося неподалеку, даже не пытается на него покуситься. Вскоре павлин принялся устраивать свою личную жизнь. Как он шел боком! Как играл и шелестел хвостом! Однако роскошная дама сердца – цесарка размером в полтора павлина – осталась равнодушной. Более того, в какой-то момент она умчалась прочь, оставив кавалера растерянно топтаться на дорожке. Мимо проходящий дед ободряюще потрепал павлина по перьям. «Все бабы такие стервы», наверное означало это.