Была у меня мысль сфотографировать мост и алькасабу в лучах восходящего солнца, но два последних утра небом служил серый потолок из облаков.
Хотела было сбегать до автобуса в форт св. Христофора – со стен алькасабы хорошо были видны на холме на противоположном берегу реги многообещающие мощные стены – оказалось, что это не форт. Там ведутся какие-то раскопки, все огорожено сеточным забором. За забором возвышаются мои милые стены, и пасутся овцы. Перед забором пасется лошадь. Через двадцать метров начинается обрыв.
Вид на алькасабу потрясающий. Вид на мост – потрясающий. Но на небе – серый потолок, поэтому эффектных фоточек не вышло.
*
читать дальше
Успела заскочить в местный археологический музей. Он совсем крохотный, но очень симпатичный. Во-первых, там три громадных римских мозаики – одна полностью уцелевшая, одна на ¾ и одна наполовину (в моих глазах любая римская мозаика всегда повышает статус музея раза в два ))))
Ладно, если без хиханек, то к части экспонатов музей сделал схемки, поясняющие, как оно работало. Мне всегда подобного отчаянно не хватает. И у них есть целый зал визиготских колонн. Этих визиготских храмов уцелело всего ничего на территории Испании, и они так отполированы временем, что может сложиться ощущение, что визиготы просто брали камни, складывали из них сарай с башенкой и нарекали храмом. Конечно, если повезет, на каком-нибудь камне в углу найдется какая-нибудь шероховатость, напоминающаю крест – и гадай потом, не то она осталась таки от визиготов, не то была выцарапана каким-нибудь энергичным юным вандалом 60 или 600 лет назад.
Так вот возвращаясь к музею. В зале у них экспонируется полтора десятков колонн с отлично сохранившимся резным орнаментом. Тут же на стене – расшифровка значения каждого элемента.
Еще есть немножко средневековых гербов. Тоже в прекрасном состоянии и, наконец, под самым носом, а не где-нибудь на уровне 3,5 метров над тобой. )))
В музее опять застала детвору. На этот раз – школьная экскурсия. Не знаю, что там говорила им учитель во вступительной речи, но детвора носилась по музею с буклетами и даже рассматривала экспонаты с признаками интереса.
Вход свободный. Открыточек опять нет.
*
С каждым новым городом меня все больше тянет озаглавить рассказ про эту поездку “Постапокалиптическая Испания или Записки, написанные до семи вечера”.
Альбукерке – чудная “деревня” по информации моей карты. Выглядит лучше чем район Бадахоса вокруг их главной достопримечательности раз в пятьдесят. Машины стоят, белье на веревках полощется, апельсины на деревьях желтеют, яркие цветы в горшках на подоконниках пахнут сладким. И ни души.
На стенах брошенного замка под порывами ветра встречаются трое: я и пара лет под пятьдесят. И все - русскоязычные.
Поскольку это не фильм, мы не возрыдали и не попадали друг другу в объятия. Я сделала вид, что их не понимаю. Да и “ни души” на самом деле означало, что за два часа моих прогулок по стенам и старому району Альбукерке я видела человек пять-шесть. В общем, накал драмы не тот, но удивилась я преизрядно. )))
*
О совпадениях.
Утром в музее Бадахоса видела оригинал герба с надписью, копия которого вмурована здесь над воротами в старый город.