Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Матчасть.
Вот примерно такой стиль музыки, кстати, любит Стив Дэвис.
группа Magma
читать дальшеМного лет считавшаяся ведущим ансамблем французского андеграунда интернациональная группа Magma была сформирована в 1969 году ударником Кристианом Вандером, сыном цыганского скрипача, родившимся на польском побережье Балтики. Бывший джазовый музыкант, ученик и поклонник Колтрейна, в равной степени увлекающийся современной классической музыкой (Штокгаузен, Стравинский, Барток) и модерновым джазом (Джон Колтрейн, Сан Ра), Вандер видел задачу своей группы в том, чтобы "играть так, как это делал Колтрейн: проживать на сцене свою жизнь". Управляемая им Magma стала единственной французской группой, играющей в редкой манере арт-рокового модерна.
В первом составе группы работали басист Лоран Тибо, клавишник Эдди Раббин, гитарист Клод Энжен, певец Рене Грабор и к ним подключался трубач Тедди Лэрси. Изначально они нацеливались на исполнение огромных ораторий о будущем Земли, в которых фрагменты исполнительской манеры Колтрейна сливались с мелодикой и ритмически акцентированными гармониями с богатым использованием контрапунктов, как это делал немецкий композитор Карл Орф. К этой экстравагантной комбинации в свои полиритмические сюиты Magma добавила склонность к ритмам вуду, вокал на манер классических опер русских композиторов и фольклорную основу с блюзовым наносом. Диск (1) представлял прогулку в бескрайних космических просторах, а следующий рассказывал о соперничестве Земли с выдуманной планетой Кобайя. На этом альбоме к экзотической музыке Вандер добавил еще и искусственный язык планеты Кобайя, синтезированный им из славянских и германских корней. И, начиная со второго альбома, все композиции исполняются на кобайском языке, а музыканты свободно объясняются на нем между собою в быту.
Творчество группы - это постоянная борьба за преодоление самих себя, борьба за право на общение с Универсумом. Универсум представлялся в их сознании словно надындивидуальный и сверхреальный мир, напоминающий христианского Бога-духа и являющийся источником творческого богатства, дарующего силу вдохновения и требующего от человека беззаветного себе служения. "Творить - чтобы приобщиться к Универсуму!" Magma и есть, с точки зрения группы, понятие, выражающее суть такого творчества.
"Своей музыкой мы хотим дать людям возможность жить. Некоторые музыканты во Франции воображают, что музыка - это ремесло, но это не для меня, - говорит Вандер. - Музыка - жизнь и смерть. Наша группа воплощает в своей работе синтез единого искусства, абсолютной коммуникации, сравнимый по масштабам со строительством пирамид".
"Прежде чем ты начнешь подниматься, необходимо работать, нужно отдать всего себя целиком теллургической силе земли..." Работа начинается с познания символики вещей, которая для Вандера заключается, в частности, в символике египетской культуры. Раскрытие того, что стоит за обыденным или субъективно-историческим пониманием суждений, понятий и знаков, то, что составляет их "надысторический и надреальный смысл", раскрытие значений, присущих в равной мере и отдельным древним культурам, и европейской культуре сегодняшнего дня - вот ключ к проникновению в суть вещей и управлению ими", - говорит Magma.
Это путь овладения звуками и создания искусства, способного вызывать "голос вечности" - Универсум.
Их музыка проста и сложна одновременно. От джаза - сложные гармонические импровизации, от европейского фольклора - прозрачные и чистые интонации народных мелодий, одухотворенный аскетизм инструментальных разработок, здесь же приемы и стилистика опер. Многие полагают, что их умение обработки фольклора заимствовано у Бартока. Но тяжелый, выраженный ритм, переходящий от подчеркнутой монотонности к импульсивному динамизму, символизирующий поступь Универсума навстречу "обнаженной душе", идет от рока и напоминает классику андеграунда - Doors, Grateful Dead, Pink Floyd.
Диски (1) и (2) планировались как первые главы музыкальной одиссеи, задуманной в девяти частях под общим названием Theusz Hamtaahk. Однако апокалипсические видения, записанные на диске (3), создавал уже совершенно новый состав. Звучание этого альбома очень отличается от того, что ансамбль делал раньше - темная музыка, что-то среднее между готикой и Древним Египтом, с использованием хоров и частых повторов. В сходной манере сделан и саундтрек к "Тристану и Изольде" - положенный на счет Вандера, он был записан с помощью некоторых музыкантов из Magma.
Лонгплей (4) являет совершенно иной тип музыки - более эфирное, волшебное, успокаивающее звучание одной пьесы на 32 минуты. Укороченную версию этого произведения можно услышать на великолепно отыгранном концертном двойнике (5), с чудесным переплетением. Из старого состава здесь остался только вокалист Клаус Бласквиц.
Следующий этап открывается диском (6) - более жесткое и гротескное звучание оказалось связанным с утратой ансамблем целостности. Еще один "живой" лонгплей (7) был составлен из превосходного материала, записанного на концертах за последние 8 лет, в том числе и составами, не отметившимися студийной работой. Альбом (8) оказался их самым джазовым, где следы Колтрейна прослеживались отчетливо, как никогда раньше - а вот эфирностью звучания и текучестью музыки он сродни пластинке (4).
Музыкально сложная, честолюбивая, но страдающая склонностью к повторам, Magma навлекла на себя немилость критиков отсутствием чувства юмора и гипертрофированной претенциозностью в своих концертных выступлениях. Интенсивные турне Magma по Европе (обычно с группой Gong) принесли музыкантам популярность в кругах "золотой молодежи", однако доходы группы были столь незначительны, что во время гастролей музыканты останавливались на квартирах своих поклонников. Несмотря на всю эклектичность и "странность" музыки, ансамбль был очень популярен в США, где его пластинки, любая из которых может достойно представить их работу, издавались почти одновременно с французскими оригиналами.
После изнурительных гастролей в деятельности группы наступила пауза, завершившаяся лишь в 1980 году, когда после новых перемен в составе ансамбль выпустил серию альбомов под общим названием Retrospective с переработанными версиями старого материала. Студийная работа отодвинула для группы на задний план концертную сторону их деятельности.
К моменту выпуска пластинки (12) состав в очередной раз полностью переменился, а звук стал еще более колтрейновским. Впервые сюжет альбома не был связанным с Кобайей. На альбомах (13) и (14) мы услышим самое джазовое и уже вообще некоммерческое звучание, построенное на фортепиано и контрабасе, с подключением флейт и ударных.
Myths et Legends - компиляция ранних синглов, порой в более расширенных версиях, сопровождаемых пояснением сюжета на французском языке.
Примечания к дискографии: в 1972 году они записали - по тематическим соображениям, под ярлыком Univeria Zekt - диск The Unammables, который из-за контрактных проблем долго пролежал на полке. Многие члены ансамбля - Дидье Локвуд, Жан-Люк Шевалье, Ален и Ивон Гиллар, Йочко Сеффер (соло и в группе Zao с другим выпускником "Магмы" Франсуа Кахеном), Бернар Паганотти в группах Paga и Weidorje (c Клаусом Бласквицем) - записывали альбомы, музыка которых относится, скорее, к джаз-року или фьюжн.
Вандер выпустил несколько сольных альбомов, которые по звучанию вполне подобны Magma.
Лоран Тибо был басистом самого первого состава Magma, а затем продюсером их записей. Его отличный сольный диск, сделанный с помощью других членов ансамбля, представляет собой гибрид стилей Magma и Майка Олдфилда с множеством влияний, вызывающих в памяти результат сотрудничества Брайена Ино с Дэвидом Бирном.
Дискография
Magma
Magma (PLP 1970) OO
1001 Degrees Centigrade (PLP 1971)
Mekanik Destructiw Kommandoh (A&M 1973) ***1/2
Kohntarkosz (A&M 1975)
Magma Live (Utopia 1975) OO
Udu Wudu (RCA 1977)//7.Inedits (1977)
Attahk (Eurodisk 1978)
Retrospective, vol. 1 (1981)
Retrospective, vol. 2 (1982)
Retrospective, vol. 3 (1984)
Merci (Eurodisk 1985)
Offering (Eurodisk 1986)
Offerings (Eurodisk 1988) OO
сборники:
Myths et Legends,vol.1 (1986)
сольные записи Кристиана Вандера:
Gilles Elbaz (1971)
Fiesta in Drums (1973)
Vander et Les Trois Jeff (1973)
Khan Jamal (1974)
Tristan et Iseult (Egg 1974)
Fusion (с Локвудом, Топом и Видеманном) (1981)
сольный альбом Лорена Тибо:
Mais On Ne Peut Pas Rever Tout Le Temps (1979)
Отсюда
MAGMA © 1970 : MAGMA
читать дальшеЯ хотел бы сказать и о таких группах, как Magma и Faust. Даже когда люди ненавидели их - а ненавидели их многие - они были важны, потому что разрушали основы, чего никто не ожидал. Особенно Magma, это была необыкновенная группа, которая в своем творчестве соединяла Джеймса Брауна, Стравинского и Джона Колтрейна. © Крис Катлер
У меня творчество группы Магма ассоциируется с картинами Клода Моне. Такое же яркое и красочное. Когда вы рассматриваете эти картины вблизи, то кажется что перед вами полотно из хаотично нанесённых мазков (мазня короче), но стоит отойти на пару шагов и всё становится на свои места. Это ощущение изменчивости свето-воздушной среды, красочное богатство, впечатления мягкой вибрации воздуха и как бы окутанных им форм с помощью мелких мазков, рассчитывая на их оптическое совмещение в зрительном восприятии. Точно так же и с музыкой группы Магма: не стоит вслушиваться в каждый звук-мазок, наоборот воспринимать нужно целостно и как бы отстранённо, предварительно затарившись… то есть ознакомившись с философией музыкантов. Итак:
Диск "Magma" представлял прогулку в бескрайних космических просторах, а следующий рассказывал о соперничестве Земли с выдуманной планетой Кобайя. На этом альбоме к экзотической музыке Вандер добавил еще и искусственный язык планеты Кобайя, синтезированный им из славянских и германских корней. Начиная со второго альбома, все композиции исполняются на кобайском языке, а музыканты свободно объясняются на нем между собою в быту.
Творчество группы - это постоянная борьба за преодоление самих себя, борьба за право на общение с Универсумом. Универсум представлялся в их сознании словно надындивидуальный и сверхреальный мир, напоминающий христианского Бога-духа и являющийся источником творческого богатства, дарующего силу вдохновения и требующего от человека беззаветного себе служения. "Творить - чтобы приобщиться к Универсуму!" Magma и есть, с точки зрения группы, понятие, выражающее суть такого творчества.
"Своей музыкой мы хотим дать людям возможность жить. Некоторые музыканты во Франции воображают, что музыка - это ремесло, но это не для меня, - говорит Вандер. - Музыка - жизнь и смерть. Наша группа воплощает в своей работе синтез единого искусства, абсолютной коммуникации, сравнимый по масштабам со строительством пирамид".
"Прежде чем ты начнешь подниматься, необходимо работать, нужно отдать всего себя целиком теллургической силе земли..." Работа начинается с познания символики вещей, которая для Вандера заключается, в частности, в символике египетской культуры. Раскрытие того, что стоит за обыденным или субъективно-историческим пониманием суждений, понятий и знаков, то, что составляет их "надысторический и надреальный смысл", раскрытие значений, присущих в равной мере и отдельным древним культурам, и европейской культуре сегодняшнего дня - вот ключ к проникновению в суть вещей и управлению ими", - говорит Magma. Это путь овладения звуками и создания искусства, способного вызывать "голос вечности" - Универсум. (c)
Это же какой харизмой и авторитетом надо обладать, чтобы подчинить коллектив высококлассных и амбициозных музыкантов себе, а те беспрекословно подчинялись воле одного человека. А точнее приняли философию Кристиана Вандера как свою. Кстати говоря в разное время в Магме играли музыканты замеченные также в таких группах как: "Art Zoyd", "Univers Zero", "Ensemble Nimbus", "Happy family", "Ruins". (Список и названия групп вселяют уважение! Не так ли?).
Вандер
группа Magma была сформирована в 1969 году ударником Кристианом Вандером, сыном цыганского скрипача, родившимся на польском побережье Балтики. Бывший джазовый музыкант, ученик и поклонник Колтрейна, в равной степени увлекающийся современной классической музыкой (Штокхаузен, Стравинский, Барток) и модерновым джазом (Джон Колтрейн, Сан Ра), Вандер видел задачу своей группы в том, чтобы "играть так, как это делал Колтрейн: проживать на сцене свою жизнь". Управляемая им Magma стала единственной французской группой, играющей в редкой манере арт-рокового модерна (стиль зеул, по терминологии Вандера).
Музыка порой торжественна и пафосна, но пафос не такой как, скажем, у YES, а жесткий, маршевый, иногда похоронный… В целом же в большинстве своём – это очень эмоциональный джаз-рок/прогрессив, изобилующий сменами темпа, настроений, музыкального рисунка и даже стиля (Прозрачные интонации Европейского фолка меняет тяжелый ритм от рока, который гармонично сочетается с импровизационной составляющей от джаза). И это всё может уместиться в одной композиции. Конечно же, как и у любой модерн/авангард формации в музыке Магмы масса диссонансных созвучий, полутонов, полиритмии, контрапунктов Музыка богата и насыщена, сложна и эклектична, таинственно-интригующа, контрастна, экстравагантна.
Поражает воображение порой как удачно сочетаются пёстрые аранжировки и перкуссионные «выкрутасы» Вандера (окучивание тарелок в шесть рук) с шаманской монотонностью ритмов Вуду
Не обойти вниманием и вокализации… Замечу – очень странные вокализации Да и вокалом то в стандартном понимании это и не назовёшь – в повествовательно-напевной манере нам что-то вещают, что неясно (для начала хотя бы нужно Кобайский выучить). Иногда вокалист переходит на крик и визг, иногда на фальцет с саксофоном в аккомпонименте – :truba:, зачастую исполняется всё это в несколько вокалов или хоровым пением. И это притом, что на этом альбоме вокальные гармонии не так сильно выражены как на последующих, ставших такой себе фирменной фишкой группы.
Оценка: 10/10
Track List:
CD1
1. Kobaia 9:46
2. Aina 5:59
3. Malaria 4:21
4. Sohia 7:41
5. Sckxyss 2:47
6. Aurae 10:50
CD2
1. Thaud Zaia 7:00
2. Nau Ektila 12:57
3. Stoah 8:08
4. Muh 11:17
Line-Up:
Christian Vander - percussion, drums, keyboards, vocals;
Francois Cahen – keyboards;
Klaus Blasquiz - percussion, vocals;
Claude Engel - guitar, vocals;
Teddy Lasry – wind;
Francis Moze – bass;
Laurent Thibault – percussion. (с) Chief
Отсюда
Вот примерно такой стиль музыки, кстати, любит Стив Дэвис.
группа Magma
читать дальшеМного лет считавшаяся ведущим ансамблем французского андеграунда интернациональная группа Magma была сформирована в 1969 году ударником Кристианом Вандером, сыном цыганского скрипача, родившимся на польском побережье Балтики. Бывший джазовый музыкант, ученик и поклонник Колтрейна, в равной степени увлекающийся современной классической музыкой (Штокгаузен, Стравинский, Барток) и модерновым джазом (Джон Колтрейн, Сан Ра), Вандер видел задачу своей группы в том, чтобы "играть так, как это делал Колтрейн: проживать на сцене свою жизнь". Управляемая им Magma стала единственной французской группой, играющей в редкой манере арт-рокового модерна.
В первом составе группы работали басист Лоран Тибо, клавишник Эдди Раббин, гитарист Клод Энжен, певец Рене Грабор и к ним подключался трубач Тедди Лэрси. Изначально они нацеливались на исполнение огромных ораторий о будущем Земли, в которых фрагменты исполнительской манеры Колтрейна сливались с мелодикой и ритмически акцентированными гармониями с богатым использованием контрапунктов, как это делал немецкий композитор Карл Орф. К этой экстравагантной комбинации в свои полиритмические сюиты Magma добавила склонность к ритмам вуду, вокал на манер классических опер русских композиторов и фольклорную основу с блюзовым наносом. Диск (1) представлял прогулку в бескрайних космических просторах, а следующий рассказывал о соперничестве Земли с выдуманной планетой Кобайя. На этом альбоме к экзотической музыке Вандер добавил еще и искусственный язык планеты Кобайя, синтезированный им из славянских и германских корней. И, начиная со второго альбома, все композиции исполняются на кобайском языке, а музыканты свободно объясняются на нем между собою в быту.
Творчество группы - это постоянная борьба за преодоление самих себя, борьба за право на общение с Универсумом. Универсум представлялся в их сознании словно надындивидуальный и сверхреальный мир, напоминающий христианского Бога-духа и являющийся источником творческого богатства, дарующего силу вдохновения и требующего от человека беззаветного себе служения. "Творить - чтобы приобщиться к Универсуму!" Magma и есть, с точки зрения группы, понятие, выражающее суть такого творчества.
"Своей музыкой мы хотим дать людям возможность жить. Некоторые музыканты во Франции воображают, что музыка - это ремесло, но это не для меня, - говорит Вандер. - Музыка - жизнь и смерть. Наша группа воплощает в своей работе синтез единого искусства, абсолютной коммуникации, сравнимый по масштабам со строительством пирамид".
"Прежде чем ты начнешь подниматься, необходимо работать, нужно отдать всего себя целиком теллургической силе земли..." Работа начинается с познания символики вещей, которая для Вандера заключается, в частности, в символике египетской культуры. Раскрытие того, что стоит за обыденным или субъективно-историческим пониманием суждений, понятий и знаков, то, что составляет их "надысторический и надреальный смысл", раскрытие значений, присущих в равной мере и отдельным древним культурам, и европейской культуре сегодняшнего дня - вот ключ к проникновению в суть вещей и управлению ими", - говорит Magma.
Это путь овладения звуками и создания искусства, способного вызывать "голос вечности" - Универсум.
Их музыка проста и сложна одновременно. От джаза - сложные гармонические импровизации, от европейского фольклора - прозрачные и чистые интонации народных мелодий, одухотворенный аскетизм инструментальных разработок, здесь же приемы и стилистика опер. Многие полагают, что их умение обработки фольклора заимствовано у Бартока. Но тяжелый, выраженный ритм, переходящий от подчеркнутой монотонности к импульсивному динамизму, символизирующий поступь Универсума навстречу "обнаженной душе", идет от рока и напоминает классику андеграунда - Doors, Grateful Dead, Pink Floyd.
Диски (1) и (2) планировались как первые главы музыкальной одиссеи, задуманной в девяти частях под общим названием Theusz Hamtaahk. Однако апокалипсические видения, записанные на диске (3), создавал уже совершенно новый состав. Звучание этого альбома очень отличается от того, что ансамбль делал раньше - темная музыка, что-то среднее между готикой и Древним Египтом, с использованием хоров и частых повторов. В сходной манере сделан и саундтрек к "Тристану и Изольде" - положенный на счет Вандера, он был записан с помощью некоторых музыкантов из Magma.
Лонгплей (4) являет совершенно иной тип музыки - более эфирное, волшебное, успокаивающее звучание одной пьесы на 32 минуты. Укороченную версию этого произведения можно услышать на великолепно отыгранном концертном двойнике (5), с чудесным переплетением. Из старого состава здесь остался только вокалист Клаус Бласквиц.
Следующий этап открывается диском (6) - более жесткое и гротескное звучание оказалось связанным с утратой ансамблем целостности. Еще один "живой" лонгплей (7) был составлен из превосходного материала, записанного на концертах за последние 8 лет, в том числе и составами, не отметившимися студийной работой. Альбом (8) оказался их самым джазовым, где следы Колтрейна прослеживались отчетливо, как никогда раньше - а вот эфирностью звучания и текучестью музыки он сродни пластинке (4).
Музыкально сложная, честолюбивая, но страдающая склонностью к повторам, Magma навлекла на себя немилость критиков отсутствием чувства юмора и гипертрофированной претенциозностью в своих концертных выступлениях. Интенсивные турне Magma по Европе (обычно с группой Gong) принесли музыкантам популярность в кругах "золотой молодежи", однако доходы группы были столь незначительны, что во время гастролей музыканты останавливались на квартирах своих поклонников. Несмотря на всю эклектичность и "странность" музыки, ансамбль был очень популярен в США, где его пластинки, любая из которых может достойно представить их работу, издавались почти одновременно с французскими оригиналами.
После изнурительных гастролей в деятельности группы наступила пауза, завершившаяся лишь в 1980 году, когда после новых перемен в составе ансамбль выпустил серию альбомов под общим названием Retrospective с переработанными версиями старого материала. Студийная работа отодвинула для группы на задний план концертную сторону их деятельности.
К моменту выпуска пластинки (12) состав в очередной раз полностью переменился, а звук стал еще более колтрейновским. Впервые сюжет альбома не был связанным с Кобайей. На альбомах (13) и (14) мы услышим самое джазовое и уже вообще некоммерческое звучание, построенное на фортепиано и контрабасе, с подключением флейт и ударных.
Myths et Legends - компиляция ранних синглов, порой в более расширенных версиях, сопровождаемых пояснением сюжета на французском языке.
Примечания к дискографии: в 1972 году они записали - по тематическим соображениям, под ярлыком Univeria Zekt - диск The Unammables, который из-за контрактных проблем долго пролежал на полке. Многие члены ансамбля - Дидье Локвуд, Жан-Люк Шевалье, Ален и Ивон Гиллар, Йочко Сеффер (соло и в группе Zao с другим выпускником "Магмы" Франсуа Кахеном), Бернар Паганотти в группах Paga и Weidorje (c Клаусом Бласквицем) - записывали альбомы, музыка которых относится, скорее, к джаз-року или фьюжн.
Вандер выпустил несколько сольных альбомов, которые по звучанию вполне подобны Magma.
Лоран Тибо был басистом самого первого состава Magma, а затем продюсером их записей. Его отличный сольный диск, сделанный с помощью других членов ансамбля, представляет собой гибрид стилей Magma и Майка Олдфилда с множеством влияний, вызывающих в памяти результат сотрудничества Брайена Ино с Дэвидом Бирном.
Дискография
Magma
Magma (PLP 1970) OO
1001 Degrees Centigrade (PLP 1971)
Mekanik Destructiw Kommandoh (A&M 1973) ***1/2
Kohntarkosz (A&M 1975)
Magma Live (Utopia 1975) OO
Udu Wudu (RCA 1977)//7.Inedits (1977)
Attahk (Eurodisk 1978)
Retrospective, vol. 1 (1981)
Retrospective, vol. 2 (1982)
Retrospective, vol. 3 (1984)
Merci (Eurodisk 1985)
Offering (Eurodisk 1986)
Offerings (Eurodisk 1988) OO
сборники:
Myths et Legends,vol.1 (1986)
сольные записи Кристиана Вандера:
Gilles Elbaz (1971)
Fiesta in Drums (1973)
Vander et Les Trois Jeff (1973)
Khan Jamal (1974)
Tristan et Iseult (Egg 1974)
Fusion (с Локвудом, Топом и Видеманном) (1981)
сольный альбом Лорена Тибо:
Mais On Ne Peut Pas Rever Tout Le Temps (1979)
Отсюда
MAGMA © 1970 : MAGMA
читать дальшеЯ хотел бы сказать и о таких группах, как Magma и Faust. Даже когда люди ненавидели их - а ненавидели их многие - они были важны, потому что разрушали основы, чего никто не ожидал. Особенно Magma, это была необыкновенная группа, которая в своем творчестве соединяла Джеймса Брауна, Стравинского и Джона Колтрейна. © Крис Катлер
У меня творчество группы Магма ассоциируется с картинами Клода Моне. Такое же яркое и красочное. Когда вы рассматриваете эти картины вблизи, то кажется что перед вами полотно из хаотично нанесённых мазков (мазня короче), но стоит отойти на пару шагов и всё становится на свои места. Это ощущение изменчивости свето-воздушной среды, красочное богатство, впечатления мягкой вибрации воздуха и как бы окутанных им форм с помощью мелких мазков, рассчитывая на их оптическое совмещение в зрительном восприятии. Точно так же и с музыкой группы Магма: не стоит вслушиваться в каждый звук-мазок, наоборот воспринимать нужно целостно и как бы отстранённо, предварительно затарившись… то есть ознакомившись с философией музыкантов. Итак:
Диск "Magma" представлял прогулку в бескрайних космических просторах, а следующий рассказывал о соперничестве Земли с выдуманной планетой Кобайя. На этом альбоме к экзотической музыке Вандер добавил еще и искусственный язык планеты Кобайя, синтезированный им из славянских и германских корней. Начиная со второго альбома, все композиции исполняются на кобайском языке, а музыканты свободно объясняются на нем между собою в быту.
Творчество группы - это постоянная борьба за преодоление самих себя, борьба за право на общение с Универсумом. Универсум представлялся в их сознании словно надындивидуальный и сверхреальный мир, напоминающий христианского Бога-духа и являющийся источником творческого богатства, дарующего силу вдохновения и требующего от человека беззаветного себе служения. "Творить - чтобы приобщиться к Универсуму!" Magma и есть, с точки зрения группы, понятие, выражающее суть такого творчества.
"Своей музыкой мы хотим дать людям возможность жить. Некоторые музыканты во Франции воображают, что музыка - это ремесло, но это не для меня, - говорит Вандер. - Музыка - жизнь и смерть. Наша группа воплощает в своей работе синтез единого искусства, абсолютной коммуникации, сравнимый по масштабам со строительством пирамид".
"Прежде чем ты начнешь подниматься, необходимо работать, нужно отдать всего себя целиком теллургической силе земли..." Работа начинается с познания символики вещей, которая для Вандера заключается, в частности, в символике египетской культуры. Раскрытие того, что стоит за обыденным или субъективно-историческим пониманием суждений, понятий и знаков, то, что составляет их "надысторический и надреальный смысл", раскрытие значений, присущих в равной мере и отдельным древним культурам, и европейской культуре сегодняшнего дня - вот ключ к проникновению в суть вещей и управлению ими", - говорит Magma. Это путь овладения звуками и создания искусства, способного вызывать "голос вечности" - Универсум. (c)
Это же какой харизмой и авторитетом надо обладать, чтобы подчинить коллектив высококлассных и амбициозных музыкантов себе, а те беспрекословно подчинялись воле одного человека. А точнее приняли философию Кристиана Вандера как свою. Кстати говоря в разное время в Магме играли музыканты замеченные также в таких группах как: "Art Zoyd", "Univers Zero", "Ensemble Nimbus", "Happy family", "Ruins". (Список и названия групп вселяют уважение! Не так ли?).
Вандер
группа Magma была сформирована в 1969 году ударником Кристианом Вандером, сыном цыганского скрипача, родившимся на польском побережье Балтики. Бывший джазовый музыкант, ученик и поклонник Колтрейна, в равной степени увлекающийся современной классической музыкой (Штокхаузен, Стравинский, Барток) и модерновым джазом (Джон Колтрейн, Сан Ра), Вандер видел задачу своей группы в том, чтобы "играть так, как это делал Колтрейн: проживать на сцене свою жизнь". Управляемая им Magma стала единственной французской группой, играющей в редкой манере арт-рокового модерна (стиль зеул, по терминологии Вандера).
Музыка порой торжественна и пафосна, но пафос не такой как, скажем, у YES, а жесткий, маршевый, иногда похоронный… В целом же в большинстве своём – это очень эмоциональный джаз-рок/прогрессив, изобилующий сменами темпа, настроений, музыкального рисунка и даже стиля (Прозрачные интонации Европейского фолка меняет тяжелый ритм от рока, который гармонично сочетается с импровизационной составляющей от джаза). И это всё может уместиться в одной композиции. Конечно же, как и у любой модерн/авангард формации в музыке Магмы масса диссонансных созвучий, полутонов, полиритмии, контрапунктов Музыка богата и насыщена, сложна и эклектична, таинственно-интригующа, контрастна, экстравагантна.
Поражает воображение порой как удачно сочетаются пёстрые аранжировки и перкуссионные «выкрутасы» Вандера (окучивание тарелок в шесть рук) с шаманской монотонностью ритмов Вуду
Не обойти вниманием и вокализации… Замечу – очень странные вокализации Да и вокалом то в стандартном понимании это и не назовёшь – в повествовательно-напевной манере нам что-то вещают, что неясно (для начала хотя бы нужно Кобайский выучить). Иногда вокалист переходит на крик и визг, иногда на фальцет с саксофоном в аккомпонименте – :truba:, зачастую исполняется всё это в несколько вокалов или хоровым пением. И это притом, что на этом альбоме вокальные гармонии не так сильно выражены как на последующих, ставших такой себе фирменной фишкой группы.
Оценка: 10/10
Track List:
CD1
1. Kobaia 9:46
2. Aina 5:59
3. Malaria 4:21
4. Sohia 7:41
5. Sckxyss 2:47
6. Aurae 10:50
CD2
1. Thaud Zaia 7:00
2. Nau Ektila 12:57
3. Stoah 8:08
4. Muh 11:17
Line-Up:
Christian Vander - percussion, drums, keyboards, vocals;
Francois Cahen – keyboards;
Klaus Blasquiz - percussion, vocals;
Claude Engel - guitar, vocals;
Teddy Lasry – wind;
Francis Moze – bass;
Laurent Thibault – percussion. (с) Chief
Отсюда
@темы: Матчасть