Ну, раз пошла такая пьянка, то я сейчас на примерах объясню, что меня не устраивает в каждом из них.
Все экранизации я, конечно, привести не смогу, но половину - вполне.
В номинациях.
Не Рочестер.
Опять не Рочестер.
и
Определенно, не он.
Побеждают экранизации 1996, 1997 и 1972 годов,
1996.
Сцена объяснения. Рочестер выглядит, как сбежавший ростовщик со страниц Бальзаковских романов. В кустах, я так полагаю, прячется Вотрен. в городке неподалеку обязательно сыщется Растиньяк, а Рочестер вот-вот откроет свою истинную сущность, начав считать проценты.
Это не влюбленный мужчина. Это, простите меня, столп на выгуле.
1997
Если у предыдущего эмоций нет, то у этого они есть. В избытке. Еще у него есть усы, но это единственное, что роднит его с книжным Рочестером. Вопли, грубости и склонность к домашнему насилию, в свою очередь, с Рочестером, ну, никак его не роднят, что бы там ни утверждали создатели фильма.
Покидаемый уголовный элемент
[
1972
В этой версии в кустах, если поискать, обнаружится не Вотрен. Там найдутся три орешка для Золушки. И будет молодятам счастье. Сказочная девушка, сказочный герой. Какое отношение это имеет к Джейн Эйр неизвестно.
Победитель промежуточной номинации: "Что это было?" - экранизация 1934 года. Ибо что это было?
Мощная белокурая Джейн, Рочестер вдвое тоньше - прямо-таки, Розина и граф из харьковского оперного театра. И романтика, сравнимая с той, которая присутствует при найме экономки в большой дом.
Обладатель премии "Никакой Рочестер" - экранизация 1970 года
Весьма замшелый Рочестер делает предложение Джейн.
Он не плох, не хорош. Он никакой, и вот это плохо.
Тройка лидеров
После того. как я вползла на стул, с которого рухнула за пять минут до того в приступе хохота. я поняла, что он мне нравится. В этих старых постановках есть свое очарование. Даже в их излишних акцентах. Мрачный взгялд, искры из глаз, молния в дерево. Это прекрасно ))) И вообще, по человеку сразу видно, что у него есть страшная тайна
Третье место - демонический Рочестер 1944
>Второе место поделили между собой нервно-больной Рочестер Далтона и непробиваемый Рочестер Фассбендера.
У Далтона нужный типаж. А "красавец" уже давно не недостаток экранного Рочестера, потому как нерасавцы эту роль не тянут вообще. У Далтона есть обаяние, да и голос довольной четкий. Но, черт. Актерская игра??
Я каждый раз плачу на сцене расставания и вовсе не из-за разбитого сердца Джейн, Рочестера или своего. Это, блин, не терзания. Это театр одного актера. Пока он там запястье ко лбу прижимает я все жду, когда нам покажут, как он приоткрывает один глаз и оценивает воздействие, произведенное на Джейн. Я бы Далтона на первое место поставила, но эта сцена перечеркивает все. Дива погорелого театра.
Ну и дергается он в обычных сценах иногда ))
Вот Фассбендер не дергается. Вообще. Кроме сцены расставания )) У него Рочестер условно-непробиваемый. Интонации скользят туда-сюда в заданном небольшом диапазоне, и даже их искренность выразительности им не добавляет. Он это компенсирует отличной актерской игрой. но нерочестерский типаж невозможно изменить ничем ) Так что, несмотря на наличие дивной силы, все равно не лучший Рочестер.
Ниже сцена, которую я считаю загубленной именно из-за недостаточной выразительности голоса. В дубляже она смотрелась куда лучше, там в кои-то веки дублера не унесло/
Первое место достается Рочестеру 2006.
Типаж подходит, игра есть, голос выразительный. И если уж Фассбендер не в ответе за Фукунагу, то Стивенс явно не в ответе за грехи сценаристов
При этом... При этом. Я не удержусь и скажу, что думаю. Это какой-то озабоченный Рочестер. Если Фукунаге времени не хватило, то здесь времени было явно в избытке, и сценаристов понесло в укуренные дали. Сам сериал может быть сколь угодно хорош, но сцена расставания перечеркивает все его достоинства.
Рочестер, лежа между ног Джейн Эйр, обещает ей платоническую любовь и игру в шахматы. Спасибо, вероятно, надо сказать за то, что пальцы только по вырезу прошлись, а не забрались под платье. Эротично, не вопрос. Но мы любовный роман в розовой обложке экранизируем или "Джейн Эйр"?! В этом сериале Рочестер в половине сцен вообще выглдит так. будто сейчас завалит ее на ближайшую поверхность и займется с ней "платонической любовью".
Я очень-очень давно читала книгу - ещё в детстве, и перечитать прямо сейчас мешает то, что не хочу русский перевод, хочу украинский, а где его в сети искать, непонятно. Это я к тому, что мои воспоминания о книге и настроении в книге недостоверные, но при этом мне всё равно глючится, что эротизма - не называемого, естественно, прямо - там полно.
Но вообще спасибо за эти посты по Джен Эйр, ужасно интересно.
Насчет взгляда Далтона из-под пальцев - это правда. :-)) Там его здорово не хватает.
Кстати, а где "демонический" Рочестер?
Вы знаете, я тоже его хочу. Потому как официальные русские переводы ужасны. Даже те, старые, которые делались в советские времена.
"Я был подобен тебе, Джейн. Так подобен" )))
Украинский лучше.
Безумный эротизм мне нравится сам по себе. Но в отношении Джейн Эйр меня всегда больше привлекали как раз срасти, которые не переходили определенной границы в своем выражении. А лежащий на Джен Рочестер - это уже заступ ))
kurufin_the_crafty, нас читают дети. друг мой)))
Демонический Рочестер есть, у меня тут косяки со сылками. Делаю ))
После стольких экранизаций меня уже сложно зацепить сюжетом, который знаю наизусть, но вот Стивенс смог, и та Джен смогла, не помню имени актрисы, но она прекрасна.
Фассбендер не смог несмотря на то, что Фассбендер) Я так и не посмотрела толком, только отрывки, и то зевала.
О Далтоне остались очень милые воспоминания из детства, один из первых мужчин в фильмах, который завладел моими девичьими грезами
А Джейн с Фассбендером и не смотри, если даже сцены с ним не заинтересовали. Кроме них там одни пейзажи и дух эпохи. И скрипка, мелодия которой примерно так же выразительна, как голос Фасса. Пара нот вверх, пара нот вниз, пара нот вверх, пара нот вниз. И так весь фильм. ))
А я как раз обратила внимания в тех моментах, которые смотрела, что музыка там либо отсутствует, и приходится слушать тишину в "выразительных" паузах, когда Рочестер рассматривает Джен, либо музыки почти не слышно. Это для меня досадно, я люблю эффектные саунтдреки))
Это не к этому фильму.
В диалогах я сейчас не вспомню, но на общих планах, в драматических и радостных моментах есть. Иногда. лучше бы не было )