Последний из великих испанских барочников - Франсиско Сальсильо.
читать дальшеМаленькое объяснение странностей некоторых планов: музей Сальсильо, где сделаны эти фотографии, находится в церкви. Все скульптурные группы стоят в радиальных капеллах, подниматься в капеллы запрещено, поэтому посетитель мало того, что смотрит сверху вниз, так еще и разглядеть способен далеко не все. (( С другой стороны: грех жаловаться. Снимать там разрешают в неограниченных количествах.
*
Про Сальсильо информации довольно мало (как и про любого испанского скульптора-барочника) - в основном вся она, так или иначе, взята из английских статей, поэтому я вряд ли смогу сказать намного больше, чем написано в русской википедии. Наверняка что-то интересное есть у испанцев, но по-испански я читаю слишком медленно и не слишком хорошо))))
Итак, Франсиско Сальсильо, скульптор 18 века, сын итальянского скульптора Николаса Сальсильо и испанки из Мурсии Исабель Алькарас.
В Мурсии он свою жизнь и прожил. Отказался от переезда в Мадрид, отказался от мечты поехать в Рим, куда рвался, чтобы улучшить свою технику, - мама очень просила не уезжать, и он согласился. Задокументирована лишь одна его "командировка" (тут показания расходятся - не то он должен был доставить статуи четырех святых, не то зарисовать их - надо шерстить испанцев) в Картахену. Очень недалеко даже по тем временам.
Его считают последним великим барочником, но если уж придерживаться точных формулировок, его творчество начиналось с барокко, а заканчивал он уже неоклассицистом. Впрочем, это хорошо видно. Драматизма, которым меня купили с потрохами барочники, в его творчестве заметно меньше в сравнении с другими. Сам он, кстати, мечтал быть "художником скульптуры или скульптором живописи".
Прожил Сальсильо 75 лет. Создал очень много работ. Оценки разнятся: некоторые называют цифру чуть больше тысячи, некоторые чуть меньше. К сожалению, сейчас эти споры с практической точки зрения интересны лишь специалистам. После гражданской войны уцелело далеко не все. АПДЭту скульптуру Сальсильо заказал в 1752 Хоакин Рикельме и Тогорес, сеньор Гваделупе. Во время Страстной недели ее носил цех плотников. Голову Христа даже называют "самой драматичной из когда-либо выполненных Сальсильо". Очень скромно соглашусь.
La caídaчитать дальше
*
El prendimientoчитать дальше
*
Los Azotesчитать дальше
*
Oración en el huertoчитать дальше
@темы:
города,
Мурсия,
испанская скульптура