16:06

ЧМ 1989

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Полуфинал Хендри-Дэвис.


Первая сессия
Я вообще не смог войти в игру. Отыгрыши Дэвиса как всегда были безупречны, - сознается Хендри, который, отставая в счете 2-10, был на грани унизительного поражения, – Я до сих пор думаю, что он выиграл Чемпионат Мира именно благодаря им. Он забивал хорошо, но далеко не так хорошо как раньше. Если бы я смог потягаться с ним в тактике, у меня был бы шанс. К сожалению, я не сумел».(с) Стивен Хендри, "Remember my name"

1-4 фрейм.

Дотошный Клайв не забыл пройтись по больным мозолям и напомнил, что последние три матча Дэвис Хендри проиграл. Полуфинал ЧВ, полуфинал Мастерс и полуфинал Айриш Мастерс. (А я все в истерики по поводу Хиггинса и Рона впадаю; боюсь, что в том сезоне после того, как стало понятно, что в полуфинале ЧМ опять Дэвис встречается с Хендри, меня хватил бы Кондратий).

Стив играет с ним не так, как с Пэрроттом. Там он себе игры с соперником позволял, здесь нет. Хотя у меня все больше складывается ощущение, что есть один момент в его игре, который мог Стива в матчах с Хендри потом закопать. Что в матче с Пэрроттом, что в этом матче он иногда склонен принимать решения, которые оставляют соперника на ударе. Безусловно сложном, безусловно под напряжением, но на ударе. До Хендри такая тактика была оправдана, думаю процент реализаций таких моментов у оппонентов был 50/50. Когда Хендри заматерел... Ну да. Мы и так все помним - что угодно, откуда угодно, под каким угодно давлением.

Очень сильно бросается в глаза, насколько Стивен проигрывает Дэвису в тактике. Я не могу сказать, что Дэвис выигрывает именно на этом. Там с обоих сторон есть и другие ошибки, но в отыгрышах Стив пока сильнее.

И да - момент, которые следует отметить особо. Первый и почти наверняка последний раз, когда Хендри показал, как на него давит арена. По нему это было видно целых минут пять во втором фрейме. :)

читать дальше

@темы: Снукер

Комментарии
06.03.2010 в 21:45

Чудище хоботистое не видели?
Ну вот, а я до этого пока ещё не дошла :(

А вот про то, что Стив оставляет удары - ага. У меня периодически возникает чувство, что он их не то что оставляет, а подставляет сознательно, давая сопернику шанс самоубиться окончательно. И то, что с Хендри такие номера не проходит, должно было стать довольно неприятным сюрпризом. Когда Стивен наконец заиграл так, как он заиграл.
А в тактике Хен Стиву и сейчас проигрывает, привет ЧВ2009.

Какое счастье, что я тогда снукер не смотрела. Ни ЧМ85, ни ЧМ86, ни этот. Ни ЧМ90.
06.03.2010 в 21:51

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
что он их не то что оставляет, а подставляет сознательно, давая сопернику шанс самоубиться окончательно
ага. Вот я именно об этом. Ты все-таки посмотри как-нибудь финал этого турнира. и что он делал с Пэрроттом, который не Хендри.

И то, что с Хендри такие номера не проходит, должно было стать довольно неприятным сюрпризом. Когда Стивен наконец заиграл так, как он заиграл.
С ним они через раз, а то и через два проходили и до этого момента.
06.03.2010 в 22:02

Чудище хоботистое не видели?
Я смотрю потихоньку. Не знай я, что Стив и с другими так играет - я бы решила, что он издевается.

Ага. А потом был шок для Стива.
06.03.2010 в 22:06

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Не знай я, что Стив и с другими так играет - я бы решила, что он издевается.
Кстати, вот после этого матча я стала понимать куда лучше слова Хирна "он играл и на будущие победы". Потому что я не знаю, кем надо быть (надо было быть Хендри), чтобы после такого не бояться встречаться со Стивом снова. Что бы ты ни сделал, какое бы решение ни принял - оно все равно ведет к краху.

Кстати, Стив на момент этого ЧМ выиграл 49 турниров. :)
07.03.2010 в 21:41

Чудище хоботистое не видели?
Всё интереснее и интереснее. Хочется смотреть и думать )
07.03.2010 в 21:46

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Достает агитплакат плакат с надписью: Иди и пиши смотри :-D
14.03.2010 в 16:13

Чудище хоботистое не видели?
Да. Действительно, странно, что Дэвис говорит о лучшем снукере своей жизни.
Но по такому описанию становится понятно, почему эт опоследняя победа на ЧМ.
14.03.2010 в 16:22

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Да. Действительно, странно, что Дэвис говорит о лучшем снукере своей жизни.
Я все больше думаю, что, возможно, он не качество игры имел в виду.
Чтобы выиграть этот чемпионат уже одного его снукера и таланта было мало. Для победы надо было что-то большее - умение перетерпеть, продержаться, воспользоваться любым шансом, который предоставится. И все это у него вышло.
14.03.2010 в 18:56

Чудище хоботистое не видели?
И всё равно, есть какая-то глобальная несправедливость в том, что именно у Дэвиса его последний ЧМ получился не "выиграл", а "не проиграл". Вытащить титул, которого не должно было быть - это что-то запредельное по своей сути, и он это смог, и он это сделал. Но этогй победы не должно было быть, как видно по матчу с Хендри. И в применении к Дэвису это "не должно было быть" - как по мне - звучит совершенно дико и неправильно.
14.03.2010 в 19:14

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
И в применении к Дэвису это "не должно было быть" - как по мне - звучит совершенно дико и неправильно.
Смена эпохи?
14.03.2010 в 20:31

Чудище хоботистое не видели?
Нет. Смена эпохи - это в порядке вещей.
Не в порядке вещей то, что Дэвис, по идее, один из величайших игроков в истории снукера. Но его последняя победа на ЧМ... Он как никто заслуживал того, чтобы это была действительно победа.
Впрочем, может и не заслуживал. Кто на что наиграл, тот то и имеет.
14.03.2010 в 21:58

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Что-то у меня в этой записи одни свиньи летают :)

Это было бы красиво. Но он ведь и так победил, хотя, возможно, и не должен был. Если подходить с точки зрения спорта, который ценит результат, он как раз сделал то, что было под силу только одному из величайших игроков в снукере.
14.03.2010 в 22:23

Чудище хоботистое не видели?
Но Риардон и Хендри делали это сами.
Хендри его переигрывает. По всем статьям. И в отыгрышах, и в ударах, и во всём. Видно, кто фаворит матча, и видно, почему.
14.03.2010 в 22:32

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Не в первой сессии и не в последней.
А матч на ЧМ тем и хорош, что нужно его весь провести на уровне, а не только вторую сессию. А Хендри, который его переигрывал в полуфинале ЧВ, в финале проиграл Маунтожою, на Айриш в финале проиграл Хиггинсу.
По задаткам Хен - будущий чемпион, но еще не чемпион настоящий. Опыт такая же составляющая игры чемпиона, как брейки и отыгрыши. В этом у Хендри и выигрывали весь тот год и в этом матче тоже.
14.03.2010 в 22:50

Чудище хоботистое не видели?
Я не вижу, в чём Хендри уступал в первой сессии. Разве что не всегда точны длинные отыгрыши - но Дэвис с такой же частотой ошибается в коротких. Невынужденных ошибок почти поровну, чуть больше у Дэвиса. Брейки - у Хендри. Дальние - тоже примерно поровну. Уверенности у Хендри больше. Преимущество в опыте - да, у Дэвиса. Но его соперник играет лучше, чем он.
14.03.2010 в 22:55

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Но счет 10-2. Это ведь даже не 7-5, когда всего поровну, и результат решает доля везения.
Там кто-то из комментов сказал "если Стив заканчивает свой удар шаром у борта, то Стивен битком у болкерной линии". В первых восьми фреймах (последние четыре все стало выравниваться, а Стивен приходить в себя) в отыгрышах Хендри ошибается чаще.
14.03.2010 в 22:59

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
То есть я не говорю о том, кто играет лучше. В целом видно, что Хендри будет сильней Дэвиса, что он сейчас по имеющимся задаткам сильней. Но у Дэвиса, у Маунтжоя, у Хиггинса было в 89 году то, чего не было у Хендри. Умения выигрывать не только за счет класса, а и за счет желаний и борьбы.
14.03.2010 в 23:04

Чудище хоботистое не видели?
Когда речь о перестрелке от нижнего борта - да. Но когда отыгрыши идут с верхней половины стола, ошибается в основном как раз Дэвис, подставляя шары на удар.
Эти 10-2 оказались не таким уж решающим преимуществом. Хотя в данном матче их и хватило.
14.03.2010 в 23:11

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Ну да. В каком-то смысле, если судить по высказываниям Хендри, решающими оказались те три фрейма, который Дэвис выиграл во второй сессии, хотя не должен был. Это заставило Хендри похоронить себя самого заранее. И это опять к вопросу опыта и умения побеждать.
Скажем так, Стивен продемонстрировал достаточно задатков и недостаточно качеств для того, чтобы стать чемпионом.
14.03.2010 в 23:20

Чудище хоботистое не видели?
Скажем так. И то, что Стив этот матч вытащил, восхищает.
Но, скажем так, Стивен этот матч проиграл в той же мере, в какой Стив его выиграл.
14.03.2010 в 23:23

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Но, скажем так, Стивен этот матч проиграл в той же мере, в какой Стив его выиграл.
Угу
14.03.2010 в 23:30

Чудище хоботистое не видели?
И поэтому этот матч оставляет двойственное чувство. Вроде бы Стив его контролирует по первым двум сессиям. Вроде бы он его в итоге выиграл. Но...
Хорошо, что он всё-таки взял этот ЧМ.
14.03.2010 в 23:43

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Хорошо. И тем ценнее приз.
А вообще, все дейсвительно решил настрой.
Если ты смотришь, обрати внимание как выглядит Стив во время первой сессии - абсолютная уверенность во власти над миром. И во второй. То ли перед перерывом, там еще Вайн включался. И Вайн соверешнно правильно сказал: "Стив в трансе". Но он себя из этого транса вытащил и взял необходимые фреймы, а потом уже в пессимизм впал сам Хендри, что ему и стоило матча в конце.
Возможно, для меня это и есть главное свидетельство победы Стива. Еще минуту назад он сидит бледный с застывшим лицом, и вот уже он выигрывает фрейм на зубах и минимизирует потери.
15.03.2010 в 00:05

Чудище хоботистое не видели?
Угу, дойду - посмотрю.
Ну да, настрой, сила и характер. И опыт тоже. Да, это Стив.
Может быть, этот титул действительно ценнее предыдущих. Но не отсюда ли и начались разговоры о том, что Стив менее талантлив, но более работоспособен, чем другие игроки?
15.03.2010 в 00:16

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Вполне могли и отсуюда начаться, потому что такие мысли невольно могут начать одолевать на фоне Хендри. И на фоне того количества брейков и той легкости, с которой он эти брейки делал. Как и последующие таланты.
Отсюда же и разговоры о слабости снукера 1980-х в сравнении со снукером 90х ("титул заработанный сейчас стоит трех титулов, зваработанных тогда" - Хендри и такое говорил, как помнишь).
Но. Для начала надо посмотреть матчи Стива предыдущих лет. А сюда неизвестной переменной ввести его проблему со зрением. С ней, вообще, довольно сложно делать брейки.
Если верить тому же Хендри, то до этого года забивал Дэвис получше.
15.03.2010 в 00:38

Чудище хоботистое не видели?
Кстати да. Мы знаем, что проблема со зрением вылезла чуть позже - но она и здесь могла быть.
А ты ведь смотрела полностью финал 85 года. Как там было по сравнению с этим матчем?
Хендри чего только не говорил, как я помню )

И всё-таки хотелось, чтобы Стив организовал очередной показательный вынос и продемонстрировал всем, кто здесь главный.
Хотя "не дождётесь" в его исполнении получилось впечатляющим.
15.03.2010 в 00:41

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
У меня финал не полностью. Даже с учетом попореченных двух фреймов последних ,там все равно нарезка ( И надо его еще раз пересмотреть. Я уже не помню. (

Хотя "не дождётесь" в его исполнении получилось впечатляющим.
Что верно, то верно. И с тех самых пор он продолжает это "не дождетесь" воплощать. :)
15.03.2010 в 01:06

Чудище хоботистое не видели?
И с тех самых пор он продолжает это "не дождетесь" воплощать
И лет через десять после этого болельщики принялись радостно кивать и с готовностью соглашаться: "не дождёмся!" :D
Или когда за Стива начали болеть?
15.03.2010 в 07:56

Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
В 1997 году уже вовсю болели.

Так что дай Бог, чтобы мы еще десять лет "не дождались".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии