Кстати, сегодня в поезде метро на моей остановке практически пустые вагоны. Я далека от мысли, что предыдущие три дня в метро ездили и исключительно приезжие. Но я также далека от мысли, что местное население до сих пор спит, упившись, кто от радости, кто от горя.
*
Сегодня программа начиналась Музеем изящных искусств. Там мне обещали одного Веласкеса, пару Гой и Пинтуриккио в довесок. Туда я решила отправиться не через исхоженный уже Экпозисьон, а через Королевские сады (это соседняя остановка метро). Сады хороши и соразмерны, как и все уже виденные мною в Валенсии. Но люди, представьте мой поистине детский восторг, когда я увидела на тамошнем дереве попугая. Где-то кукует кукушка, шуршит ветвями очередной фикус, издали относится собачий лай, над головой шелестят крыльями обычные голуби, а на дереве сидит крупный попугай и отгрызает сухую ветку. Оторвал, зажал в клюве и улетел. Строить гнездо, надо полагать.
В садах я таки слегка заблудилась, поэтому отловила приятного вида пожилого сеньора и спросила, как пройти. Сеньор был так добр, что проводил меня почти до музея, завязав со мной оживленную беседу. Это означает, что он говорил, а я кивала в нужных местах, а в некоторых вставляла короткие фразы. Каким-то чудом я сумела понять, что этот музей считается лучшим в Испании после Прадо. Что там замечательные вещи 16 века. И Соройа. Знает ли синьорита Соройю? Синьорита, ошалевшая от обрушившейся информации, которую переводила про себя с двухсекундной задержкой, честно ответила, что не знает. А Гойю? А Гойю знает, да. (Соройя оказался местным великим живописцем, который завещал после своей смерти все картины музею.) Гойя есть, Веласкес висит, Эль Греко висит напротив Веласкеса, Пинтуриккио пристроили в коридоре. Такого же оглушающего впечатления ощущения, как от Рафаэля в оригинале не случилось, зато я по уши влюбилась в готических церковных испанцев. Да, вход в музей бесплатный, народу мало, фотографировать можно, к картинам разрешается подходить вплотную. Вот такой вот лучший после Прадо Музей изящных искусств.
*
Современное искусство я не люблю и стараюсь его всячески избегать, но сегодня на соответствующую выставку все же попала. А начиналось все с невинного желания зайти в церковь дель Кармен. Мне в Валенсии вообще не распахнутые двери, и я нырнула туда, проигнорировав надпись «Музей». Подумаешь – музей! У них в каждом первом старом здании музей чего-нибудь. Очутилась я сначала во внутреннем церковном дворе, затем в прилегающем церковном саду: тишина, покой, готические арки, голубиное гнездо в выщербленном камне… И вот тут, посреди всего этого благолепия меня и подстерегло современное искусство, притаившееся за дверью из сада. Висящий гигантский башмак, отрезанная каменная голова, на которую проецировалось говорящее лицо с землистой кожей, опухшими глазами и посиневшими губами, картина нагой женщины без лица. Подранная в стратегических местах циновка с намалеванным в прорехах черным крестом и какими-то каляками. Фотографировать в отличие от оригиналов Гойи мне сие запретили. Видимо современное искусство, как и вампиры, не терпит ни зеркал, ни фотографий - на них слишком хорошо видна его отсутствующая душа.
*
Когда я увидела музей керамики, я сказала: «О боже!». Есть в Праге вход в одну церковь... Нет, я так не объясню. Представьте себе Габсбургов. Вот это тоже самое только без жирных ангелочков и позолоты. Про Габсбургов напомнила и карета при входе. Не сестра, но явно родственница той самой, из музей карет в Шенбрунне. А дальше… Дальше я могла бы повторять «О боже!» бесчисленное количество раз, но все слова просто вылетели у меня из головы. ))))) Керамику этот музей дает в интерьерах, и мама дорогая - какие это интерьеры. Роскошь - не богатство, а именно роскошь - и безупречный вкус. Невероятное впечатление. Куда там Габсбургам – даже с их имперским размахом.
Моё счастье всегда было в том, что со мной случались какие-то несчастья. (с) Богумил Грабал
Вот почитаю тебя, Элль, и хочется куда-нибудь, то в Италию, то вот теперь в Испанию, так всё заманчиво описываешь. Особенно музей в данном случае) А колесю в итоге всё равно по центральной части Европы, ага
Меня особенно потрясает твоё умение общаться с местным населением Кстати, испанский похож на испанский или вылезает местный диалект?
Ну музеи как у всей нормальной цивилизации, что радует (хотя в Прадо, кажется, снимать всё-таки даже без вспышки запрещали). Но, честно говоря, не думала, что у них музей такой приличный.
Современное искусство в церкви - как это по-испански
Керамику снимала? Кстати, испанские Габсбурги, судя по всему, были поадекватнее австрийских в плане соотношения роскошь/вкус. Но ты опять наткнулась на карету
Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Снейк, в Италию езжай обязательно. В Испанию даже не знаю - она более специфична, на мой взгляд. А Италия понравится всем))
darrus может и прорывается, но со мной они общаются на нормальном испанском. Я сегодня еще двух продавцов в книжных окучивала на предмет книги по истории Валенсии. Так они тоже говорили на классическом. А по улице в этой трескотне - я испанский от валенсийского не сильно отличу. Что-то не понимаю,что это ))
Музей приличный. Гойи у них то ли шесть, то ли семь полотен. Два - играющие дети, остальное портреты. Очень много Риберы, очень много Лопеса. И весь первый этаж готических ретаблос, как под ними подписано. Есть и 20 век - но моя туда не пошел.
Керамику в интерьерах сняла всю. Впервые не хватило заряда в аккумуляторах. Пришлось доснимать на телефон. ))
Завтра пойду искать часовню мученика Висенте. Она от меня упорно ускользает. Но я упорная, я найду. ))
Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Мне-то ее продали. да я не купила. После моих пояснений (много текста и как можно меньше картинок), мне притащили фундаментальный труд очень известного автора, как сказал продавец. Труд был действительно фундаментален. Помнишь в советское время выходила серия зарубежной литературы. В тканевой обложке, на глянцевой бумаге, толстая и тяжелая, как черт знает что. Вот это брат-близнец. С основательным подходом - с географической точки зрения, с сельскохозяйственной и т.д. Я погрустнела и решила, то не. Мне бы что-то попроще - для чайников.
Кстати, испанский похож на испанский или вылезает местный диалект?
Ну музеи как у всей нормальной цивилизации, что радует
Современное искусство в церкви - как это по-испански
Керамику снимала?
Кстати, испанские Габсбурги, судя по всему, были поадекватнее австрийских в плане соотношения роскошь/вкус. Но ты опять наткнулась на карету
darrus
может и прорывается, но со мной они общаются на нормальном испанском. Я сегодня еще двух продавцов в книжных окучивала на предмет книги по истории Валенсии. Так они тоже говорили на классическом.
А по улице в этой трескотне - я испанский от валенсийского не сильно отличу. Что-то не понимаю,что это ))
Музей приличный. Гойи у них то ли шесть, то ли семь полотен. Два - играющие дети, остальное портреты. Очень много Риберы, очень много Лопеса.
И весь первый этаж готических ретаблос, как под ними подписано.
Есть и 20 век - но моя туда не пошел.
Керамику в интерьерах сняла всю. Впервые не хватило заряда в аккумуляторах. Пришлось доснимать на телефон. ))
Завтра пойду искать часовню мученика Висенте. Она от меня упорно ускользает. Но я упорная, я найду. ))
Мне, честно говоря, что Гойя, что Рибера - висят и висят. А вот их средневековье - вот это да!
Зная тебя, ты попутно найдёшь ещё много чего такого, что в других условиях не найдётся