Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
У меня есть традиция: каждый год зимой я болею в дороге. В этот раз традиция наложилась на возвращение из Кракова, так что я пока перепостами)))
Добавлю только, что полякам респект за их подход к посещению музеев. Взяли билет на Чарторыйских, успели посмотреть только арсенальную часть. Спрашиваем: "Можно на "Даму..." в Национальный музей завтра по тому же билету?" "Конечно, можно!"
Пошли к епископу на религиозное искусство смотреть, устали от впечатлений после католического зала. Спрашиваем:"Можно в православный зал завтра по тому же билету?" "Да, приходите".
Добавлю только, что полякам респект за их подход к посещению музеев. Взяли билет на Чарторыйских, успели посмотреть только арсенальную часть. Спрашиваем: "Можно на "Даму..." в Национальный музей завтра по тому же билету?" "Конечно, можно!"
Пошли к епископу на религиозное искусство смотреть, устали от впечатлений после католического зала. Спрашиваем:"Можно в православный зал завтра по тому же билету?" "Да, приходите".
02.01.2018 в 18:00
Пишет kurufin_the_crafty:Встретили в краковском Арсенале знакомого:URL записи
Это, граждане, (трепещите!) семнадцативечнаямазняперерисовка портрета Джулиано Медичи. Ага, того самого портрета, который посмертный и который Боттичелли рисовал аж в трех версиях.
Арсенал, надо сказать, нас вообще здорово повеселил. Там сейчас экспонируется практически все собрание князей Чарторыйских минус "Дама с горностаем", за которой надо ехать в Национальный музей (кстати, о "Даме": в оригинале "Дама" ожидаемо оказалась совершенно сногсшибательной и абсолютно на свои репродукции не похожей).
Все остальное княжеское собрание представляет собой феерическое "шопопало", которое Адам Чарторыйский вместе с маменькой скупал по всем европам за большие деньги. Есть немножко мозаик из Остии, есть пара этрусских нагробий (довольно средненьких, впрочем), есть египетские саркофаги, рембрандтовский "Пейзаж с добрым самаритянином", еще пара-тройка хороших голландцев-фламандцев, польские художники семнадцатого-восемнадцатого века (малевавшие на манер наших крепостных живописцев) и несметное количество третьесортных ренессансных и постренессансных итальянцев. Под итальянцами красуются подписи на манер "из круга учеников-двоечниковБотичелли/Гвидо Рени/и т.д.", и я сильно подозреваю, что при жизни Боттичелли и Гвидо Рени сношали этих учеников шваброй в задницу за неуспеваемость.
А еще есть (ей-ей, не вру!) пресс-папье с прахом Петрарки и Лауры, чашечка с прахом Сида и Химены, аналогичные сувенирчики с прахом Элоизы и Абеляра и камушками с могилы Ромео и Джульетты, всамделишный стул Шекспира, еще один стул Шекспира (мемориальный вариант) и стул Руссо.Здорово не хватает черепа Вольтера в детстве.. Если не ошибаюсь, это вклад матушки Адама, Изабеллы Чарторыйской, и, по всей видимости, на бедной пани Изабелле успели нажиться все антиквариатные жулики Европы.
читать дальше
А вообще же, раз уж речь зашла о музеях, то лучшая художественная галерея в Кракове - это музей религиозного искусства во дворце епископа Циолека, мамой клянусь! Там есть любимец народов Файт Штосс и такие анонимные пятнадцативечные поляки, что Босх с Брейгелями обзавидуются. Короче, горячо рекомендую!