Важно совсем не то, что пишут на заборах. Заборы и существуют для того, чтобы на них писали непристойности.(с) И.Порошин
Продолжу об упокоенных Пястах.
После Бжега я вернулась в Ополе с твердым намерением отыскать в св. Троице оригинальные пястовские гробницы. Удача улыбнулась мне одной половинкой рта: людей в церкви почти не было, поэтому фотографировать можно было свободно, но под сводами клубился такой мрак, что потолки разглядеть было нельзя. Зато капелла Пястов нашлась очень быстро.
И вот тут я порадовалась “так себе копиям” в Бжеге, потому что оригинальные Пясты были отделены от зрителей веревочкой и находились на уровне груди, поэтому рассмотреть все красоты скульптур было невозможно.
Из двери сбоку вышел монах-францисканец. И как бы так выразиться... Случился тот редкий момент, когда женское начало во мне полностью возобладало над тем, что отвечает за любовь к историческому искусству. Короче, монах оказался исключительно в моем вкусе.)))) Нет, конечно, я понимаю, что по достижимости монах и мужик с возлюбленного саркофага в Неаполе примерно равны. Но в то же время не могу не отметить определенных прогресс – монах хотя бы живой.
В итоге романтика меня и подвела. Ибо только выйдя из св. Троицы я сообразила, что мне не доложили Пястов! В капелле их было четыре, а путеводитель обещал целую дюжину, похороненных где-то в склепах, тайны которых тщательно оберегают монахи-францискацы! И, блин, один был прямо передо мной.
*
В воскресенье поехала в Ченстохову. Побродить по окрестностям не получилось, потому что погода была феерически мерзкая: дождь с утра, не прекращаясь. Не обошлось даже без происшествия из тех, что обожают ютюбовские символисты: табличку “Добро пожаловать на Ясну Гору” сорвало ветром.
В местном информационном пункте было пусто. Туристов не наблюдалось, из работников одна монашка. В итоге, пока по ее наводке искала карту на английском, наткнулась на украинский экземпляр – и, вуаля, спустя минуту мы с монашкой уже переходим на украинский язык. “Нащо нам та англійска?” – как сказала моя собеседница. ))
Мне трудно написать что-то вразумительное про посещение прежде всего духовного центра: переживательный религиозный опыт, буде он произойдет, у каждого все равно свой, интерьер красивый, но барочный, поэтому мимо моего вкуса. Однако пару моментов отмечу.
Первое. Монашка сказала даже не переживать о конфессии. Мы принимаем всех “бо наша Мати, то Мати єдина єдиного Сина”.
Второе. Охраняют величайшую религиозную святыню Польши почтенные пожилые пеньки в количестве одного-двух на зал.
Да, это был камень в огород наших Лавр, таких, какими я их запомнила лет шесть-семь назад.
PS
Фотографировать можно, но без вспышки. И во время мессы тоже можно.
Вход бесплатный во все, включая музеи на территории комплекса.
минутка обывательского религоведения
После Бжега я вернулась в Ополе с твердым намерением отыскать в св. Троице оригинальные пястовские гробницы. Удача улыбнулась мне одной половинкой рта: людей в церкви почти не было, поэтому фотографировать можно было свободно, но под сводами клубился такой мрак, что потолки разглядеть было нельзя. Зато капелла Пястов нашлась очень быстро.
И вот тут я порадовалась “так себе копиям” в Бжеге, потому что оригинальные Пясты были отделены от зрителей веревочкой и находились на уровне груди, поэтому рассмотреть все красоты скульптур было невозможно.
Из двери сбоку вышел монах-францисканец. И как бы так выразиться... Случился тот редкий момент, когда женское начало во мне полностью возобладало над тем, что отвечает за любовь к историческому искусству. Короче, монах оказался исключительно в моем вкусе.)))) Нет, конечно, я понимаю, что по достижимости монах и мужик с возлюбленного саркофага в Неаполе примерно равны. Но в то же время не могу не отметить определенных прогресс – монах хотя бы живой.
В итоге романтика меня и подвела. Ибо только выйдя из св. Троицы я сообразила, что мне не доложили Пястов! В капелле их было четыре, а путеводитель обещал целую дюжину, похороненных где-то в склепах, тайны которых тщательно оберегают монахи-францискацы! И, блин, один был прямо передо мной.
*
В воскресенье поехала в Ченстохову. Побродить по окрестностям не получилось, потому что погода была феерически мерзкая: дождь с утра, не прекращаясь. Не обошлось даже без происшествия из тех, что обожают ютюбовские символисты: табличку “Добро пожаловать на Ясну Гору” сорвало ветром.
В местном информационном пункте было пусто. Туристов не наблюдалось, из работников одна монашка. В итоге, пока по ее наводке искала карту на английском, наткнулась на украинский экземпляр – и, вуаля, спустя минуту мы с монашкой уже переходим на украинский язык. “Нащо нам та англійска?” – как сказала моя собеседница. ))
Мне трудно написать что-то вразумительное про посещение прежде всего духовного центра: переживательный религиозный опыт, буде он произойдет, у каждого все равно свой, интерьер красивый, но барочный, поэтому мимо моего вкуса. Однако пару моментов отмечу.
Первое. Монашка сказала даже не переживать о конфессии. Мы принимаем всех “бо наша Мати, то Мати єдина єдиного Сина”.
Второе. Охраняют величайшую религиозную святыню Польши почтенные пожилые пеньки в количестве одного-двух на зал.
Да, это был камень в огород наших Лавр, таких, какими я их запомнила лет шесть-семь назад.
PS
Фотографировать можно, но без вспышки. И во время мессы тоже можно.
Вход бесплатный во все, включая музеи на территории комплекса.
минутка обывательского религоведения